В Общественной палате РФ эксперты транспортных и телемедицинских компаний отчитались об итогах проведения предрейсовых медицинских осмотров. Результаты неоднозначные.
«Мострансавто» сообщили, что более 8 тысяч водителей проходят медосмотры в традиционном, очном формате, и недопуск к управлению автобусами составляет 1% (1 из 100). Когда предприятие в тестовом режиме практиковало медосмотры с помощью различных телемедицинских сервисов, недопуск был выше и составлял 20% (20 из 100). При этом каждый случай был разобран с участием специалистов, после чего ситуация менялась, и процент недопуска сокращался. В двух филиалах перевозчика «Мосгортранс» каждый месяц проводится 50 тысяч телемедицинских осмотров водителей, при этом процент недопуска не отслеживается. В ИТ-компании «Арциус» в начале внедрения автоматизированных систем на предприятиях показатель недопуска достигает 34% (40 из 116). Через 2–3 месяца, когда водители привыкают к телемедицинскому формату и начинают лучше следить за здоровьем, процент недопуска снижается до 5% (5 из 100).
Негоден – диагноз или ошибка системы?
Телемедицинское решение, которое используется в системе медосмотров, состоит из двух компонентов.
Первый — это контроль некоторых медицинских параметров в специально оборудованном «центре здоровья»,
второй — видео-осмотр работника и сбор анамнеза фельдшером телемедицины.
Медицинские результаты обрабатываются в программно-аппаратном комплексе в
автоматическом режиме, что позволяет исключить человеческий фактор. Фельдшеры,
которые работают в дистанционном режиме, допускаются к работе на основании
действующей медицинской лицензии, как и все другие медицинские работники и врачи.
Есть очевидное преимущество телемедицинского фельдшера перед штатным медработником
автоколонны – его беспристрастность. На решение медработника не влияет фактор
личной коммуникации, фельдшера и его «пациента» – водителя могут разделять тысячи километров.
Как показывает практика транспортных предприятий, основная причина недопуска водителей связана с артериальным давлением и всеми видами сердечно-сосудистых заболеваний. «Несмотря на точное соблюдение регламента процедуры, при проведении очного медосмотра существует вероятность того, что сотруднику может стать плохо уже непосредственно при работе на маршруте.
Самая распространенная причина аварий с участием грузового транспорта — несоблюдение режима труда и отдыха. Чтобы повлиять на ситуацию, в 2013 году Минтранс обязал оснастить все грузовые автомобили тахографами — бортовыми приборами для контроля и регистрации таких параметров, как скорость движения, пробег транспортного средства, периоды труда и отдыха водителя. Тахографы устанавливаются на автомобилях массой более 3,5 тонн и автобусах, причем прибор должен стоять в любом авто, вне зависимости от того, является ли собственником транспортного средства физическое или юридическое лицо. За выход водителя на линию без тахографа или с неисправным устройством грозит штраф.
Источник: expert.ru
Российская сторона против того, чтобы нашим международникам навязывали систему TACHOnet.
Россия и Европейская комиссия Евросоюза очередной раз не пришли к консенсусу по поводу проекта «Приложения 1С» к Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР). Данное приложение призвано установить технические требования к смарт-тахографам. Помимо России ЕСТР подписали еще 49 стран.
На сегодняшний день по «Приложению 1С» остается несколько принципиальных противоречий. Одно из главных – Еврокомиссия предлагает поправки в ЕСТР, содержащие ссылки на постановления и регламенты ЕС. Однако страны, не входящие в Евросоюз, в первую очередь Россия, категорически против такого решения. Они предлагают представителям Еврокомиссии подготовить текст «Приложения 1С», в котором будут прописаны все требования. – Иначе российские водители и перевозчики при осуществлении международных перевозок, кроме выполнения норм и требований ЕСТР и других международных договоров, должны будут руководствоваться законодательством Европейского Союза, что противоречит Конституции РФ. Кроме случаев, например, соблюдения правил дорожного движения, – пояснили в Департаменте тахографии НАПТА.
Второй важный вопрос, по которому пока не удается договориться – включение в ЕСТР системы TACHOnet. Она давно функционирует на территории Евросоюза и используется для обмена информации о выпущенных картах водителей для исключения возможности выпуска карты для одного водителя в разных странах.
Подробнее: logirus.ru
Недобросовестные продавцы могут продавать вместо утвержденной законом модели тахографа, прибор не являющийся тахографом.
Для российских перевозчиков тема тахографов вновь становится актуальной: с первого сентября текущего года вступит в действие порядок проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.
Изменения в этой процедуре отражены в приказе Минтранса от 15.01.2021 № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
И первое, что стоит взять на заметку перевозчикам при ознакомлении с этим приказом – это подпункт 1 пункта 7 этого документа, в котором указывается, что «подтверждением исправности тахографа является отметка должностного лица о прохождении предрейсового либо предсменного осмотра технического состояния». Подпункт этот своего рода предупреждение о том, что при проведении проверок на дорогах представители очень часто обращают внимание на исправность тахографа. И если это устройство сломалось на маршруте, то отметка должностного лица о прохождении предрейсового или предсменного техосмотра станет доказательством его исправности во время выхода на линию.
А может им и не стать, если установленное в машине устройство тахографом не является, хотя водитель пребывает в уверенности, что он приобрел и установил именно тахограф.
Поэтому специалисты напоминают, что «никакое другое устройство, если оно не соответствует положениям приказа Минтранса №440, не является «тахографом» в юридическом смысле этого понятия».
Приказ Минтранса России № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» устанавливает признак, по которому можно легко идентифицировать тахограф и отличить его от похожих на тахограф устройств, но, фактически, не являющихся тахографами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Этот признак: учет модели тахографа в перечне моделей тахографов, который ведет на своем сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС».
Недобросовестные продавцы могут продавать вместо утвержденной законом модели тахографа, прибор не являющийся тахографом в юридическом смысле этого термина. При этом такие продавцы - «доброжелатели», прикрываясь различного рода сертификатами, в которых этот прибор называется тахографом, и аргументируя выгоду такого приобретения низкой ценой этого устройства, могут ввести в заблуждение перевозчика и установить ему подделку вместо тахографа» Наличие таких «моделей» тахографов на транспортных средствах приводит к получению штрафных санкций от правоохранительных органов.
Так что обязательно следует проверять наличие используемой модели тахографа в перечне ФБУ «Росавтотранс» - это позволит избежать получение штрафа.
Источник: transler.ru
Программа предусматривает выдачу автопроизводителям льготных займов под 1% годовых. Если компания сможет реализовать представленный ею проект, половину этого займа ей спишут.
В Министерстве промышленности и торговли РФ разработали проект программы грантов для отрасли компонентов для автомобилей и специальной техники. Программа должна быть запущена до 1 июля 2022 года, она будет действовать через систему оценки инвестиционных проектов при специально созданном экспертном совете. В ней смогут участвовать производители не только колёсных транспортных средств, но и самоходных машин и их компонентов.
Программа предусматривает выдачу автопроизводителям льготных займов под 1% годовых. Если компания сможет реализовать представленный ею проект, половину этого займа ей спишут.
Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минпромторгу и Минфину до 15 апреля проработать механизмы поддержки компаний, выпускающих автокомпоненты. Напомним, в начале марта российские поставщики электроники для автопрома пожаловались, что столкнулись с дефицитом чипов. Речь идет, в частности, о микросхемах для систем ЭРА-ГЛОНАСС, панелей управления приборами, тахографов, кузовной электроникой, блоков управления двигателем, мультимедийных систем и т.д. Участники рынка оценивали непокрытый заказ в 40%, но обращали внимание, что из-за принятых в индустрии длительных сроков поставок эффект дефицита чипов на выпуск электронных компонентов может быть отсроченным.
Источник: business.ru
Глобальная нехватка полупроводников нарушила международные цепочки поставок и сохранится до конца года, отмечают экономисты. Мировой дефицит микросхем достиг и России.
Производители электроники в России сообщили о возможных перебоях поставок микросхем для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, кнопочного управления на руле, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, и для мультимедийных систем.
Во время пандемии и локдаунов весной-летом прошлого года автозаводы в разных странах приостановили работу и автоконцерны сократили заказы на чипы.
Цикл производства микросхем достигает полугода и более, включая создание кристаллов и размещение в корпуса. Поэтому выпуск микросхем начал отставать от спроса с осени, когда мировой автопром начал восстанавливать свое производство. Поэтому и возник дефицит чипов для автомобилей.
Мировые автопроизводители заявили о сохранении дефицита микросхем для отрасли до второго полугодия текущего года. Ведущие автоконцерны сокращают выпуск на 100-400 тысяч автомобилей каждый. По итогам первого квартала в мире не будет выпущен 1 миллион автомобилей из общего ожидаемого годового объема производства в 84,6 миллиона машин.
Источник: smotrim.ru
В Государственной думе до конца 2021 года будут рассмотрены предложения министерства здравоохранения о включении телемедицины в систему обязательных медицинских осмотров водителей.
Применение телемедицинских технологий позволяет исключить человеческий фактор в принятии решения о допуске водителей к управлению, минимизировать злоупотребления, не допускать водителей, чье состояние здоровья объективно угрожает безопасности дорожного движения, на ранней стадии выявлять различные заболевания и вместе с тем снизить время прохождения медицинского осмотра и издержки транспортных компаний на проведение данной процедуры.
Предложено рассмотреть возможность введения применения телемедицинских технологий всеми компаниями, осуществляющими пассажирские и грузоперевозки, для снижения аварийности, повышения безопасности дорожного движения и предупреждения заболеваемости водителей.
Минздрав России сложившуюся проблему предлагает решить с помощью введения системы автоматизированного контроля, а также внедрения телемедицинских технологий. Согласно предложенному Минздравом России законопроекту, водители наземного транспорта и такси смогут проходить медицинские осмотры с применением телемедицинских технологий. Это означает, что в городских и частных транспортных предприятиях и таксомоторных парках может быть установлено специальное оборудование, которое обеспечит проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Предлагаемый министерством здравоохранения законопроект должен закрепить нормы по проведению медосмотров с применением телемедицинских технологий. Нормативный документ прошел согласование с федеральными органами исполнительной власти, этап общественного обсуждения, по нему вынесено положительное решение Институтом законодательства и сравнительного правоведения.
Источник: cnews.ru
В ходе недавней общеевропейской операции Truck & Bus Operation, проведенной европейской сетью дорожной полиции ROADPOL, было обнаружено много различных нарушений и неисправностей в грузовом транспорте и автобусах.
Результаты вызвали шок – не только количеством выявленных нарушений, но и обозначившейся тенденцией к их росту. Так, февральская проверка 240924 грузовиков и 88505 автобусов выявила 796 случаев неприкрытых манипуляций с цифровыми тахографами. А в октябре прошлого года при проверке 206304 грузовиков была зафиксирована 321 манипуляция с тахографом. По мнению секретаря рабочей группы ROAPDOL Хенка Янсена из Национальной полиции Нидерландов, одной из причин роста нарушений «может быть ужесточение конкуренции в этой постоянно растущей отрасли».
Не порадовали полицейских и общие данные последней проверки, отраженные в статистических выкладках: «за контрольную неделю было выявлено 72451 нарушение, причем на грузовики их пришлось 66919, на автобусы – 5532. Дальнейшее движение транспортных средств было запрещено в 1889 случаях. Уровень нарушений составил 26,93 процента для грузового транспорта и 4,57 процента для автобусов».
Чаще всего в списке нарушений фигурировали превышение скоростного режима и технические неисправности, а также несоблюдение режима труда и отдыха. Что касается последнего, то здесь «отличились» дальнобойщики – в несоблюдении установленных норм было уличено более одиннадцати тысяч водителей. Серьезные технические неисправности транспортных средств были обнаружены в 4077 случаях (3969 из них пришлись на долю большегрузов). Весовые параметры превысили водители 2072 грузовиков и 84 автобусов, а в 1315 машинах неправильно были закреплены грузы.
Источник: transler.ru
В первый день марта в России стартовала реформа техосмотра автомобилей. Теоретически она должна навести порядок на рынке, но на практике беспорядка стало еще больше. Практически все эксперты заявили о грандиозном провале нововведения.
С 1 марта процедура техосмотра должна сопровождаться обязательным фотографированием машин, прибывающих на пункты техосмотра. Операторы обязаны заверить каждую диагностическую карту электронной подписью. Затем вся информация поступает в новую систему - ЕАИСТО МВД. Учитываются также данные геолокации: если она показывает, что техосмотр проводился на расстоянии больше 15 метров от пункта ТО, полученная информация о машине учитываться не будет и владельца попросят пройти процедуру еще раз. Таким образом, по задумке чиновников, пресекается деятельность мошенников, торгующих диагностическими картами. До сих пор купить их можно было по цене от 600 до 1500 рублей.
В ночь на 28 февраля старая система ЕАИСТО была закрыта, зато открылась новая, в модернизацию которой МВД вложило 80 млн рублей. Пока к системе подключался Дальний Восток, все было нормально. Но стоило «проснуться» столичному региону, электроника намертво зависла. Передать в систему сделанные фотографии ни у кого не получалось, а оформление одной карты могло затянуться на несколько часов.
«За день по стране было оформлено около 800 диагностических карт, тогда как обычно в сутки ТО проходило 80 тысяч машин», - заявил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.
Стало понятно, что транспортную отрасль ждет коллапс: оставшиеся без диагностической карты водители просто не смогут купить полис ОСАГО. А езда без страховки наказывается штрафом 800 рублей.
Впрочем, провал реформы признали еще за несколько дней до вступления в силу новых правил. «Большинство владельцев в принципе забыло, что значит проходить техосмотр реально. Как правило, в последние годы он благополучно приобретался вместе с полисом ОСАГО», - отметил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. При этом материальная база для осмотра в реале стала ненужной, и многие компании от нее попросту отказались.
В результате принято странное решение: вступление в силу новых правил техосмотра не отложено, но действие старых диагностических карт было продлено на 7 месяцев, то есть до 1 октября 2021 года.
Что произойдет через 7 месяцев? По мнению многих экспертов, неизбежным будет повышение тарифов на техосмотр. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что следует ожидать увеличение цен до 3 тысяч рублей. Это связано с тем, что предпринимателям придется закупать новое оборудование, а также проводить его наладку. Сумма необходимых вложений составляет до нескольких миллионов рублей. Примерно 30% операторов не потянут такие расходы и уйдут с рынка. Остальные в срочном порядке попытаются наладить работу оборудования, но, так как быстро это сделать не получится, в сентябре могут в очередной раз перенести сроки ввода новых правил. Для того чтобы провести техническое переоснащение, бизнесу потребуется дополнительно не меньше полугода.
Источник: mirnov.ru
Премьер Мишустин заявил о необходимости «отложить новый порядок» проведения ТО.
1 марта вступают в силу обновленные правила техосмотра автомобилей: все прибывающие на пункты проверки машины обязательно сфотографируют, а их владельцы получат электронные диагностические карты. Это делается, чтобы исключить возможность купить документ о прохождении ТО. Однако водители столкнутся с нововведениями лишь осенью: решением правительства срок действия диагностических карт автомобилей автоматически продлен на полгода. Таким образом, до октября не надо будет посещать пункты ТО.
Премьер Михаил Мишустин подписал постановление правительства, согласно которому диагностические карты (необходимы для приобретения полиса ОСАГО), срок действия которых заканчивается с 1 февраля до 30 сентября 2021 года, продлены на полгода (но не менее чем до 1 октября). Это означает, что автовладелец, у которого диагностический документ истек, к примеру, 10 марта, должен пройти ТО и получить новый не ранее октября. А если дата предыдущего осмотра 1 июля, новый потребуется не позже 1 января. Речь идет примерно о 14 млн карт, выданных с марта прошлого года.
Заявление о необходимости «отложить новый порядок» проведения ТО премьер Мишустин сделал накануне старта реформы отрасли. Для ее запуска ранее были приняты новая редакции закона о ТО, поправки к КоАП, ряд приказов МВД, Минтранса и Минэкономики, а также постановлений правительства. Все они вступают в силу 1 марта.
Источник: kommersant.ru
С 1 июня 2021 года МВД намерено пересмотреть перечень условий и неисправностей, при которых запрещено использование авто в России.
В частности, с лета сотрудники ГИБДД будут смотреть не только на тип покрышек, но и соответствие их типоразмера тому, что рекомендован изготовителем авто. Также нельзя будет использовать изношенные покрышки. Помимо этого, будут введены условия использования зимних покрышек, причем они будут варьироваться в зависимости от конкретного региона и, соответственно, характерных погодных условий.
Еще одним важным нововведением станет пристальное внимание инспекторов ДПС к ремням безопасности. Эксплуатация авто будет запрещена при наличии минимум на одном из ремней видимых дефектов на лямке, неисправности катушки, сложностях с фиксацией язычка лямки в замке и т.д. Также нельзя будет использовать машину, если ремень безопасности отсутствует.
Согласно обновленному перечню, запретят использование транспортных средств, у которых наблюдаются неисправности штатной спутниковой навигации, оборудования, предназначенного для вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Также нельзя будет эксплуатировать машину, если таковое оборудование предусмотрено изготовителем ТС, но по каким-то причинам отсутствует.
Владельцев транспортных средств с ГБО тоже ждет несколько важных нововведений. Так, им придется всегда возить с собой паспорт на установленный в машине газовый баллон, причем на самом баллоне должен быть четко различим серийный номер. При проведении ремонтных работ с ГБО потребуется документальное оформление в специализированных организациях.
Источник: yandex.ru