Новости

Реестр международных автомобильных перевозчиков заработал в России в сентябре
07.09.2021
В России заработал реестр международных автомобильных перевозчиков.

С 1 сентября российские автомобильные перевозчики, допущенные к международным перевозкам включаются в специальный реестр Ространснадзора.

Закон об этих изменениях подписан Президентом еще в декабре 2020 года, часть правил вступили в силу в сентябре текущего.

Каждый включенный в реестр перевозчик получает свой идентификационный номер. Помимо этого номера в реестре будет храниться следующая информация:

Дата начала и конец действия допуска к перевозкам;
Вид перевозок (грузовая и пассажирская);
Полное наименование юрлица;
Марка, модель, госномер и год изготовления транспортного средства;
Сведения о приостановлении, возобновлении или аннулировании допуска.

Наличие перечисленных данных об организации и транспорте будет свидетельствовать о том, что перевозчик допущен к международному сообщению.

Условия допуска остаются прежними:
Наличие тахографов международного образца;
Наличие у водителя или индивидуального предпринимателя свидетельства профессиональной компетентности международного автоперевозчика;
Надлежащее финансовое положение и организации или ИП;
Полис ОСАГО.

Решение о допуске принимает Ространснадзор. Первый допуск к международным перевозкам будет выдаваться на год, последующие — на пять лет.

Источник: onlinegibdd.ru

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216
01.09.2021
С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый порядок оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.

Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации".

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая:
соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011);

обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Ространснадзор, в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);

предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.

Постановление действует до 1 сентября 2027 г.

Аналогичное Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742.

Источник: consultant.ru
Текст Постановления

Автоконцерны могут до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС
									систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС)
26.08.2021
Автоконцерны могут до конца года не устанавливать на машины в России и других странах ЕАЭС систему экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) у производителей которой возник дефицит комплектующих.

Отсутствие системы несет определенные риски, и после решения проблем с поставками автозаводы обяжут ее доустанавливать. Однако эксперты отмечают, что проконтролировать процесс будет сложно.

Коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия. Шаг вызван дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем. В Минпромторге РФ подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.

Срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет порядка 60 недель, причем без гарантии поставки.

В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих. Речь идет только об отсрочке: машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производители обязаны при продаже информировать потребителя о такой необходимости.

В Минпромторге пояснили, что дооснащение будет проходить в рамках согласованных с Росстандартом отзывных программ за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием.

Источник: kommersant.ru

Водителям-профессионалы больше не смогут перерабатывать
17.08.2021
Водителям-профессионалам запретят перерабатывать.

Усталость за рулем становится причиной аварий. Разработанный Минтрансом законопроект обязывает водителей грузовиков, автобусов и легковых такси соблюдать нормы труда и отдыха. Переработки возможны, если в машине установлено средство мониторинга работоспособности, подключаемое к тахографу. Появятся ли подобные приборы на автомобилях такси и как они повлияют на бизнес и цены за проезд.

Подготовленный Минтрансом законопроект, предусматривающий контроль соблюдения норм труда и отдыха водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 т, автобусов и легковых такси, в том числе с помощью специальных устройств, был опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. В настоящее время законопроект проходит обсуждение.

Время работы и отдыха для водителей грузовиков массой более 3,5 т и автобусов установлено ст. 26 ПДД. После 4,5 часа за рулем правила предписывают сделать перерыв — не менее 45 минут. Время управления транспортным средством не должно превышать девяти часов в сутки и 56 часов в течение календарной недели. Отдых водителя от управления транспортным средством должен составлять не менее 11 часов.

Авторы разработанного Минтрансом законопроекта отмечают, что эти нормы основаны на работе среднестатистического водителя и не учитывают индивидуальных особенностей организма того или иного человека. Учитывая эти индивидуальные особенности, предельное время за рулем может быть как уменьшено, так и увеличено.

Рациональным решением вопроса, сколько времени тот или иной водитель может проводить за рулем, стали бы тахографы с подключенными к ним средствами контроля работоспособности водителя, считают авторы законопроекта.

Источник: iz.ru

Кто кроме сотрудников ГИБДД будет проверять тахографы в 2021 году
09.08.2021
Кто кроме сотрудников ГИБДД будет проверять тахографы в 2021 году.

C июля 2021 года сотрудники Ространснадзора (УГАДН) могут проверять тахографы и соблюдение режима труда и отдыха у водителей, находящихся в рейсе. Раньше такие полномочия были только у ГИБДД (за исключением международных перевозок).

В июле вступили в силу:
- Изменения в Уставе Автомобильного Транспорта.
- Постановление Правительства № 1043 «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве».
- Изменения в законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Документы расширили полномочия сотрудников Ространснадзора. Теперь они смогут контролировать:
- тахографы,
- весогабаритные параметры ТС,
- перевозку опасных грузов,
- пассажирские перевозки,
- предрейсовые и послерейсовые осмотры и т.д.

Транспортные инспекторы получили право проводить «постоянные рейды» — осматривать машину и проверять документы на пунктах осмотра. Причем для пассажирских перевозок контроль можно осуществлять прямо на остановках транспорта.

Источник: onlinegibdd.ru

В Германии тестируют дистанционную проверку тахографов
03.08.2021
В Германии тестируют дистанционную проверку тахографов.

МВД Германии проводит эксперимент по дистанционной проверке тахографов. При помощи технологии радиосвязи DSRC информация с тахографа будет передаваться на считывающие устройства полицейских.

Не останавливая машину, инспектор сможет узнать, работает ли тахограф и действительна ли карта водителя. Если система выявит сбой, инспекторы остановят автомобиль и проведут проверку.

Такую же технологию тестируют Нидерланды. Цель эксперимента — более направленно отбирать автомобили для остановки. Дистанционная проверка поможет останавливать только потенциальных нарушителей и не тратить время на водителей, которые соблюдают правила.

Источник: onlinegibdd.ru

К другим новостям