+7 (4822) 785-785

Новости

Министерство транспорта все-таки дает физическим лицам отсрочку на установку тахографов
06.12.2019
Министерство транспорта все-таки дает физическим лицам отсрочку на установку тахографов.

Министерство транспорта наконец-то (спустя месяц) представило порядок оснащения тахографами грузовых автомобилей и автобусов, принадлежащих физическим лицам.

"Физическим" собственникам все-таки решили дать отсрочку на установку устройств, контролирующих время вождения и отдыха. Соответствующий приказ ведомства в среду, 4-го декабря, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Итак, физические лица, эксплуатирующие грузовики разрешенной максимальной массой более 12 тонн (категория N3), должны установить тахографы:

до 1-го марта 2020-го года, если экологический класс транспортного средства не определен;

до 1-го июня 2020-го года, если экологический класс автомобиля соответствует Евро-3 или ниже;

до 1-го сентября 2020-го года, если экологический класс Евро-4 и выше.

Физическим лицам, эксплуатирующим грузовики разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2), отсрочка на оборудование тахографом дается:

до 1-го декабря 2020-го года, если экологический класс автомобиля не определен;

до 1-го марта 2021-го года, если транспортное средство имеет экологический класс Евро-3 и ниже;

до 1-го июня 2021-го года, если экологический класс Евро-4 и выше.

По сути, это означает, что сейчас и до того срока, который указан в зависимости от вида грузовика, штрафовать за отсутствие тахографа «физических» собственников не могут.

Источник: trans.ru

Против смартфонов за рулем будет бороться искусственный интеллект
28.11.2019
Против смартфонов за рулем будет бороться искусственный интеллект.

Умную систему разработали российские специалисты.

Водителям за рулем не дадут отвлекаться от дороги, этим займется искусственный интеллект. Разработка принадлежит российским инженерам, умная система будет не только контролируют усталость водителя, но проследит, чтобы он не использовал телефон.

По статистике ОНФ именно разговоры за рулем являются одной из основных причин смертельных ДТП.

Специалисты разрабатывают сразу два умных датчика. Одна разработка принадлежит НПО «Импульс», входящее в госкорпорацию «Ростех. Видеосистема получила название «Антисон», она считывает мимику водителя, фиксирует повороты головы и движение глаз и подает предупреждающие сигналы.

Еще одна разработка ведется в рамках Национальной технологической инициативы «Нейронет» — специальная нейрокепка. Она может фиксировать утомление, потерю концентрации, а также следить за мышечной активностью водителя.

Нейроклепки уже стали тестировать в Новгородской области, ими оснастили шесть школьных автобусов. А устройства «Антисон» планируют установить в столичном наземном транспорте.

Эксперты уверены, что умные наблюдатели эффективнее тахографов.

— Тахограф отслеживает время движения транспорта, а не состояние водителя, он не может предупредить водителя или центр мониторинга о том, что надо сделать перерыв или остановку для отдыха, — рассказал Павел Растопшин, управляющий директор ГК «Цифра», разработчика системы мониторинга для большегрузных самосвалов и карьерной техники.

Ранее сообщалось, что «Автодата» будет следить за передвижением россиян. Платформа сможет не только собирать сведения о географии поездок, но сможет сообщать в превышении скорости.

Источник: kp.ru

Транспорт оснастят объективными системами контроля безопасности
11.11.2019
Транспорт оснастят объективными системами контроля безопасности.

Для контроля безопасности на транспорте разработаны автоматические системы. Скоро они появятся на транспорте.

Для контроля безопасности на транспорте разработаны автоматические системы, которые отслеживают состояние водителя и передают данные в центр управления, рассказал в интервью "Российской газете" руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.

Скоро такие системы появятся на транспорте. А на данном этапе все транспортные средства для перевозок пассажиров должны быть оборудованы тахографом.

"Сейчас разработана система (браслеты), которая отслеживает состояние водителя. Например, если он вдруг стал моргать, закрывать глаза, либо у него есть проблемы с давлением, информация сразу поступает в систему управления транспортными средствами, и принимается решение", - сказал глава Ространснадзора.

Объективные системы контроля должны появиться в ближайшее время, в том числе, на авиатранспорте. "Чтобы данные оперативно передавались в систему, и не приходилось расшифровывать черные ящики", - пояснил Виктор Басаргин.

Также повысятся требования к аэронавигации. Кроме того, вводится система контроля за воздушным пространством.

Источник: rg.ru

Работодателей накажут за переработку водителей
28.10.2019
Работодателей накажут за переработку водителей.

Важное законодательное нововведение коснется переработки водителями по времени нахождения за рулем без отдыха.

Важное законодательное нововведение коснется переработки водителями по времени нахождения за рулем без отдыха. До сих пор за время, проведенное сверх нормы в рейсе, штрафуют только их самих. Однако, не секрет, что часто переработка — результат условий, созданных внутри компании. Поэтому с нового года за сверхлимитное нахождение за рулем продолжат штрафовать виновника и добавят к этому наказание для руководителя компании (7‒10 тыс. рублей) и для самого предприятия — от 20 до 50 тысяч. Такое же наказание теперь грозит компаниям и руководителям за использование автомобилей предприятия без установленных тахографов.

Основание: Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ. Действует: с 1 января 2020 года.

Источник: business.ru

Наличие тахографа будут проверять при техосмотре
15.10.2019
Наличие тахографа будут проверять при техосмотре.

Наличие тахографа, его исправность и пр. будут проверять при проведении технического осмотра транспортного средства.

Такое положение закреплено в опубликованном в четверг, 3-го октября, Постановлении Правительства РФ. Документ вступит в силу с 1-го ноября 2019-го года.

Так, в требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, вносится новый пункт «Транспортное средство должно быть оснащено тахографом или контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)»

Иными словами, с 1-го ноября этого года на пунктах техосмотра будут проверять, оборудовано ли транспортное средство тахографом в соответствии с требованиями законодательства РФ или, если оно осуществляет международные перевозки, в соответствии с требованиями ЕСТР.

Источник: trans.ru

Правительство опять ужесточило правила перевозки детей
25.09.2019
Правительство опять ужесточило правила перевозки детей.

С 1 октября 2019 года в России вновь меняются правила перевозки детей в автобусах. Соответствующие постановление правительства подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Уже через неделю автобусы, не оборудованные ремнями безопасности для пассажиров, не смогут перевозить группы детей. Это следует из текста поправок в «Правила организованной перевозки группы детей автобусами», подготовленных Минтрансом и одобренных Дмитрием Медведевым 13 сентября.

Напомним, что подобный транспорт, согласно существующей редакции Правил правилам, должен быть не старше 10 лет, имеет навигационную систему, принимающую сигналы спутников ГЛОНАСС, тахограф и желтый проблесковый маячок на крыше.

Заметим, что теперь в документе, регламентирующем детские перевозки прямо указано, что сопровождающий группу детей взрослый персонально ответственен за то, что в течении поездки все без исключения дети будут сидеть пристегнутыми ремнями безопасности каждый к своему креслу.

— Надо только, чтобы это все соблюдалось, надо, чтобы произошло реальное оснащение автобусов средствами безопасности, чтобы можно было пристегиваться и чтобы за этим следили и сами перевозчики, и сопровождающие. Это коллективная задача, — прокомментировал изменения в Правила перевозок премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе совещания со своими заместителями, состоявшегося 23 сентября.

Источник: avtovzglyad.ru

ГЛОНАСС начал подготовку к внедрению отечественной криптографии
10.09.2019
ГЛОНАСС начал подготовку к внедрению отечественной криптографии.

АО «ГЛОНАСС» готовится внедрить отечественную криптографию в своей сети. Оператор ожидает, что вскоре автопроизводителям придется поставить во все автомобили чипы с российским шифрованием.

Оператор системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (ЭРА-ГЛОНАСС) АО «ГЛОНАСС» готов участвовать в проекте «Конус», который предполагает использование отечественной криптографии в сетях операторов. Это следует из протокола встречи компании с представителями Института точной механики и вычислительной техники им. С.А. Лебедева (ИТМиВТ), который является единственным в России разработчиком готового решения для использования российского шифрования в сотовых сетях (РБК ознакомился с содержанием документа). Участие АО «ГЛОНАСС» в проекте подтвердили представители оператора и ИТМиВТ.

«Сейчас мы совместно с АО «ГЛОНАСС», Минпромторгом и Минкомсвязью обсуждаем технические аспекты нашего взаимодействия», — сказал гендиректор ИТМиВТ Александр Князев.

Проект по использованию отечественной криптографии в сетях сотовой связи «Конус» реализуется ФСБ по поручению Совета безопасности России. С 1 декабря этого года в силу вступят два приказа Минкомсвязи, по которым процедуры аутентификации и идентификации абонентов сетей мобильной связи будут осуществляться с использованием криптографии, соответствующей требованиям ФСБ. Для этого операторы должны установить на своих сетях разработанные ИТМиВТ аппаратные модули безопасности (hardware security module; HSM), которые будут выполнять криптографические функции и хранить секретные ключи абонентов. Проект также предполагает, что российские криптоалгоритмы должны использоваться в сим-картах, однако соответствующий приказ пока находится в разработке у ФСБ, сообщали источники РБК.

Сотовые операторы и производители телеком-оборудования начали тестировать переход на отечественную криптографию еще в октябре 2018 года. Работоспособность сим-карты с российским шифрованием (так называемые доверенные сим-карты) первым протестировал «МегаФон», и в марте этого года тест был признан успешным.

Предполагается, что требования будут распространяться только на сим-карты, имеющие физический носитель, и не будут касаться технологии eSIM (embedded SIM, встроенная сим-карта). Это интегрированная на этапе производства в устройство микросхема, где хранится вся информация, необходимая для его подключения к сети. Пользователю устройства с eSIM достаточно скачать приложение любого оператора связи, после чего настройки загрузятся на eSIM; таким образом, абоненту не нужно будет посещать офис мобильного оператора. Сейчас в России использование этой технологии никак не регламентируется, однако в начале сентября «Коммерсантъ» сообщал, что вице-премьер России Максим Акимов поручил Минкомсвязи совместно с ФАС, ФСБ, операторами связи и экспертным сообществом до 15 января 2020 года подготовить предложения по нормативной базе для легализации eSIM в России. Поручение основано на докладе, подготовленном Институтом исследований интернета, в котором говорилось, что технология eSIM сейчас не отвечает инициативе о внедрении отечественной криптографии на сим-картах, поэтому необходимо организовать инициализацию eSIM-чипов на территории России.

В АО «ГЛОНАСС» пояснили, что в системе ЭРА-ГЛОНАСС де-факто работают не обычные сим-карты, а eSIM. АО «ГЛОНАСС» загружает свой профиль на чип, установленный автопроизводителем в устройство вызова экстренных оперативных служб, этот софт позволяет автомобилю ловить сеть любого сотового оператора, пояснил представитель оператора. Оператор считает, что необходимо заранее проанализировать те изменения, которые регулятор готовит для eSIM. «Любое регулирование в области eSIM затронет процесс функционирования как нашей системы, так и работу устройств, установленных в автомобилях, — пояснил представитель ГЛОНАСС. — В июле мы обратили внимание Минпромторга и ИТМиВТ на проблему возможного отсутствия учета специфики eSIM в проекте и риски для автоиндустрии, недавно начали обсуждать с ними возможные шаги для ее решения».

Источник: rbc.ru

Приоритет автотранспорту обеспечивает подключение к ЭРА-ГЛОНАСС
04.09.2019
Приоритет автотранспорту обеспечивает подключение к «ЭРА-ГЛОНАСС».

Работа системы экстренного реагирования на аварии «ЭРА-ГЛОНАСС» прошла проверку в ходе всероссийского автопробега Владивосток – Москва, проведенного в рамках международной комплексной экспедиции «Россия-Япония. Резервы человечества».

Все вызовы в ходе путешествия через Россию были обработаны в ГАИС. Об этом сообщили в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».

За время автопробега пилоты произвели более 70 тестовых активаций «ЭРА-ГЛОНАСС» в ручном режиме, все координаты экстренных вызовов были определены и зафиксированы. «Лишь в одном случае было зафиксировано отсутствие голосового канала и в трех случаях – недостаточное качество голосового канала, но при этом был успешно использован резервный sms-канал передачи информации», - отметили в пресс-службе.

Согласно полученным с маршрута данным в части проверки радиопокрытия сотовой связи – покрытие хотя бы одной сотовой сети присутствует на более чем 97% протяженности федеральных трасс. Средняя оценка радиопокрытия на автодорогах в 21 субъекте РФ составляет 84,4% с учетом автодорог регионального и местного уровня.

«Автомобиль, подключенный к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», находится в приоритетных условиях: доступность связи по нашему сим-чипу, имеющему возможность осуществить экстренный вызов через любого из операторов большой тройки, гораздо выше по сравнению с обычной мобильной связью», – приводит пресс-служба слова заместителя генерального директора оператора государственной системы Ильи Аксельрода.

Маршрут автопробега проходил по всей России с востока на запад через крупные города: Владивосток – Хабаровск – Чита – Улан-Удэ – Улан-Батор (Монголия) – Иркутск – Красноярск – Томск – Новосибирск – Омск – Тюмень – Екатеринбург – Пермь – Киров – Кострома – Ярославль – Переславль-Залесский – Москва. Общая дистанция автопробега составила более 11,6 тыс. км. Из них по территории России – 10,9 тыс. км.

Как прокомментировали в компании-операторе, отсутствие голосового канала связи на некоторых участках дороги не является критичным. «Качество подвижной радиотелефонной связи может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами, в том числе, под воздействием рельефа местности, неблагоприятных метеорологических условий и ряда других причин. Случаи с кратковременным пропаданием голосового канала не требуют детального изучения и анализа, поскольку качество цифровой сети операторов связи в целом отвечает стандартам и техническим нормам, установленным уполномоченными государственными органами РФ», - сказали в компании.

Также специалисты компании пояснили, что дополнительно в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» были выполнены стандартные процедуры уточнения местоположения и связи с транспортным средством, специально разработанные для подобных случаев. Например, оповещение операторов ГАИС о ДТП посредством СМС уведомлений при отсутствующем сигнале связи.

Источник: vestnik-glonass.ru

Глосав Ротенберга-младшего создаст комплекс передачи информации с тахографов для Минтранса
22.08.2019
"Глосав" Ротенберга-младшего создаст комплекс передачи информации с тахографов для Минтранса.

ООО "Глобальные системы автоматизации" (ООО "Глосав") Игоря Ротенберга выиграло конкурс Минтранса РФ по созданию программного комплекса по передаче и контролю информации с тахографов.

В конкурсе также участвовало ЗАО "Научно-промышленная компания "Высокие технологии и стратегические системы", предложившее выполнить работы за 23 млн руб.

Как следует из опубликованных материалов госконтракта, "Глосав" до конца 2019 г. создаст за 29,7 млн руб. технологическое решение по передаче и обработке информации с тахографов между информационно-аналитической системой контроля транспортных средств в реальном времени (КИАСК-ТС-РВ), которую использует Ространснадзор, и автоматизированной информационной системой "Тахографический контроль" (АИС ТК) Минтранса РФ.

Передача информации между системами была организована в рамках контракта от ноября 2017 г. "При этом государственный контракт 2017 г. не предусматривал реализацию аналогичного взаимодействия КИАСК-ТС-РВ и АИС ТК в части тахографического оборудования, соответствующего требованиям ЕСТР (Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, и контроля соблюдения норм режимов труда и отдыха водителей)", - отмечается в тексте госконтракта.

"Глосав", созданный в 2009 г., специализируется на решениях для мониторинга транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS. По данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, выручка компании в 2018 году составила 3 млрд рублей, чистая прибыль - 629,8 млн рублей. С 2015 г. ее прямым владельцем является Игорь Ротенберг - старший сын Аркадия Ротенберга, владельца "Стройгазмонтажа" и ряда других активов. Ему принадлежат 23,5% компании-оператора системы взимания платы с грузовиков "Платон" ООО "РТ-Инвест Транспортные системы (ООО "РТИТС"), а также 45% ООО "Национальные телематические системы" (ООО "НТС"), которое специализируется на разработке программного обеспечения по взиманию платы при проезде на платных участках автодорог.

Источник: interfax-russia.ru

Минтранс Разработал новую методику размещения камер вдоль дорог
15.08.2019
Минтранс разработал новую методику размещения камер вдоль дорог.

Владельцам дорог предпишут опубликовать расположение всех комплексов. Если в зоне контроля число нарушений снизилось на 80%, то прибор нужно переставлять, заменив его муляжом. Последние, в свою очередь, должны имитировать работу «импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки».

Документ сейчас дорабатывается и в сентябре, после утверждения, будет направлен во все регионы, кроме Москвы.

Проект «Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» разработан Минтрансом. Документ обсуждался в ходе прошедшего в конце июля заседания проектного комитета нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). «Методика в целом одобрена, но будет дорабатываться с учетом замечаний, высказанных в ходе комитета,— пояснил “Ъ” представитель вице-премьера Максима Акимова.— Документ планируется утвердить в сентябре».

Сегодня вопрос установки камер частично раскрыт в ГОСТе 2016 года и регламенте МВД по надзору за движением 2017 года: стационарные камеры могут быть установлены на стойках и опорах, передвижные — на штативах, треногах, вышках; комплексы устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год. Разработка отдельной методики для расстановки приборов запланирована нацпроектом БКАД. Минтранс анонсировал документ в апреле 2019 года после масштабной дискуссии о снижении нештрафуемого порога скорости с 20 до 10 км/ч,

Место установки камеры нужно выбирать «с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов», говорится в документе. При этом властям следует изучить «финансово-экономическое обоснование» разных вариантов.

Владельцам дорог рекомендовано размещать в сети информацию о расстановке камер, но если используются муляжи, то они должны быть обозначены на картах, как обычные стационарные приборы.

31 июля 2019 года ГИБДД России уже опубликовала карту и список всех действующих комплексов фиксации нарушений. В рекомендациях впервые расшифрован термин «муляж (имитатор)»: это прибор, «имитирующий работу импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки», внешне трудноотличимый от обычной камеры. Также рекомендуется использовать приборы, способные фиксировать одновременно несколько видов нарушений (например, превышение скорости и проезд на красный свет). Если в течение полугода количество нарушений сократилось более чем на 80% либо в течение года не зафиксировано ни одной аварий, комплекс нужно перемещать в другое место, а на его месте лучше установить муляж. Если у владельца автодороги нет возможности контролировать все аварийно опасные участки, то рекомендуется перемещать между ними камеры раз в три–шесть месяцев.

После утверждения проектным комитетом нацпроекта БКАД документ будет направлен во все регионы, но в Москве применяться не будет. Решение было принято на заседании проектного комитета нацпроекта БКАД, сообщили в ЦОДД.

Источник: kommersant.ru

Госдума хочет навести порядок среди таксистов
08.08.2019
Предприниматель с тахографом: Госдума хочет навести порядок среди таксистов.

Возможно, в ближайшее время в их рядах останутся только избранные - оформившиеся как частные предприниматели, установившие тахограф в автомобиль и сдавшие специальный экзамен.

В Госдуме решили навести порядок среди таксистов. Возможно, в ближайшее время в их рядах останутся только избранные - оформившиеся как частные предприниматели, установившие тахограф в автомобиль и сдавшие специальный экзамен.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, вызвавший большие споры. Новый закон подразумевает новые правила для водителей, занятых в сфере такси.

По задумке законотворцев, таксистами смогут трудиться исключительно граждане России, официально ставшие индивидуальными предпринимателями. Это не всё: новоиспечённым бизнесменам придётся сдать экзамен на знание местности и оборудовать своё транспортное средство специальным прибором - тахографом.

При этом рабочий день таксиста будет строго ограничен восемью часами. Эксперты полагают, что в случае принятия закона услуги перевозчиков подорожают в десять раз.

"На первом месте должны быть профессионализм самого таксиста и состояние его здоровья, но точно никак не национальность", - критикует проект председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов в беседе с "МК". К тому же установка тахографа - удовольствие недешёвое: эта процедура обойдётся таксисту примерно в 50 тысяч рублей.

Источник: tsargrad.tv

Предыдущие новости

ООО "Ситипоинт-Тверь"