+7 (4822) 785-785

Новости

О включении телемедицины в систему обязательных медицинских осмотров водителей
20.04.2021
О включении телемедицины в систему обязательных медицинских осмотров водителей

В Государственной думе до конца 2021 года будут рассмотрены предложения министерства здравоохранения о включении телемедицины в систему обязательных медицинских осмотров водителей.

Применение телемедицинских технологий позволяет исключить человеческий фактор в принятии решения о допуске водителей к управлению, минимизировать злоупотребления, не допускать водителей, чье состояние здоровья объективно угрожает безопасности дорожного движения, на ранней стадии выявлять различные заболевания и вместе с тем снизить время прохождения медицинского осмотра и издержки транспортных компаний на проведение данной процедуры.

Предложено рассмотреть возможность введения применения телемедицинских технологий всеми компаниями, осуществляющими пассажирские и грузоперевозки, для снижения аварийности, повышения безопасности дорожного движения и предупреждения заболеваемости водителей.

Минздрав России сложившуюся проблему предлагает решить с помощью введения системы автоматизированного контроля, а также внедрения телемедицинских технологий. Согласно предложенному Минздравом России законопроекту, водители наземного транспорта и такси смогут проходить медицинские осмотры с применением телемедицинских технологий. Это означает, что в городских и частных транспортных предприятиях и таксомоторных парках может быть установлено специальное оборудование, которое обеспечит проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

Предлагаемый министерством здравоохранения законопроект должен закрепить нормы по проведению медосмотров с применением телемедицинских технологий. Нормативный документ прошел согласование с федеральными органами исполнительной власти, этап общественного обсуждения, по нему вынесено положительное решение Институтом законодательства и сравнительного правоведения.

Источник: cnews.ru

В ЕС зашкаливает число грузовиков с нарушениями
12.04.2021
В ЕС зашкаливает число грузовиков с нарушениями

В ходе недавней общеевропейской операции Truck & Bus Operation, проведенной европейской сетью дорожной полиции ROADPOL, было обнаружено много различных нарушений и неисправностей в грузовом транспорте и автобусах.

Результаты вызвали шок – не только количеством выявленных нарушений, но и обозначившейся тенденцией к их росту. Так, февральская проверка 240924 грузовиков и 88505 автобусов выявила 796 случаев неприкрытых манипуляций с цифровыми тахографами. А в октябре прошлого года при проверке 206304 грузовиков была зафиксирована 321 манипуляция с тахографом. По мнению секретаря рабочей группы ROAPDOL Хенка Янсена из Национальной полиции Нидерландов, одной из причин роста нарушений «может быть ужесточение конкуренции в этой постоянно растущей отрасли».

Не порадовали полицейских и общие данные последней проверки, отраженные в статистических выкладках: «за контрольную неделю было выявлено 72451 нарушение, причем на грузовики их пришлось 66919, на автобусы – 5532. Дальнейшее движение транспортных средств было запрещено в 1889 случаях. Уровень нарушений составил 26,93 процента для грузового транспорта и 4,57 процента для автобусов».

Чаще всего в списке нарушений фигурировали превышение скоростного режима и технические неисправности, а также несоблюдение режима труда и отдыха. Что касается последнего, то здесь «отличились» дальнобойщики – в несоблюдении установленных норм было уличено более одиннадцати тысяч водителей. Серьезные технические неисправности транспортных средств были обнаружены в 4077 случаях (3969 из них пришлись на долю большегрузов). Весовые параметры превысили водители 2072 грузовиков и 84 автобусов, а в 1315 машинах неправильно были закреплены грузы.

Источник: transler.ru

Реформа техосмотра началась с провала
18.03.2021
Реформа техосмотра началась с провала

В первый день марта в России стартовала реформа техосмотра автомобилей. Теоретически она должна навести порядок на рынке, но на практике беспорядка стало еще больше. Практически все эксперты заявили о грандиозном провале нововведения.

С 1 марта процедура техосмотра должна сопровождаться обязательным фотографированием машин, прибывающих на пункты техосмотра. Операторы обязаны заверить каждую диагностическую карту электронной подписью. Затем вся информация поступает в новую систему - ЕАИСТО МВД. Учитываются также данные геолокации: если она показывает, что техосмотр проводился на расстоянии больше 15 метров от пункта ТО, полученная информация о машине учитываться не будет и владельца попросят пройти процедуру еще раз. Таким образом, по задумке чиновников, пресекается деятельность мошенников, торгующих диагностическими картами. До сих пор купить их можно было по цене от 600 до 1500 рублей.

В ночь на 28 февраля старая система ЕАИСТО была закрыта, зато открылась новая, в модернизацию которой МВД вложило 80 млн рублей. Пока к системе подключался Дальний Восток, все было нормально. Но стоило «проснуться» столичному региону, электроника намертво зависла. Передать в систему сделанные фотографии ни у кого не получалось, а оформление одной карты могло затянуться на несколько часов.

«За день по стране было оформлено около 800 диагностических карт, тогда как обычно в сутки ТО проходило 80 тысяч машин», - заявил глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов.

Стало понятно, что транспортную отрасль ждет коллапс: оставшиеся без диагностической карты водители просто не смогут купить полис ОСАГО. А езда без страховки наказывается штрафом 800 рублей.

Впрочем, провал реформы признали еще за несколько дней до вступления в силу новых правил. «Большинство владельцев в принципе забыло, что значит проходить техосмотр реально. Как правило, в последние годы он благополучно приобретался вместе с полисом ОСАГО», - отметил вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. При этом материальная база для осмотра в реале стала ненужной, и многие компании от нее попросту отказались.

В результате принято странное решение: вступление в силу новых правил техосмотра не отложено, но действие старых диагностических карт было продлено на 7 месяцев, то есть до 1 октября 2021 года.

Что произойдет через 7 месяцев? По мнению многих экспертов, неизбежным будет повышение тарифов на техосмотр. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин заявил, что следует ожидать увеличение цен до 3 тысяч рублей. Это связано с тем, что предпринимателям придется закупать новое оборудование, а также проводить его наладку. Сумма необходимых вложений составляет до нескольких миллионов рублей. Примерно 30% операторов не потянут такие расходы и уйдут с рынка. Остальные в срочном порядке попытаются наладить работу оборудования, но, так как быстро это сделать не получится, в сентябре могут в очередной раз перенести сроки ввода новых правил. Для того чтобы провести техническое переоснащение, бизнесу потребуется дополнительно не меньше полугода.

Источник: mirnov.ru

Водители столкнутся с нововведениями в правилах техосмотра автомобилей лишь осенью
01.03.2021
Водители столкнутся с нововведениями в правилах техосмотра автомобилей лишь осенью

Премьер Мишустин заявил о необходимости «отложить новый порядок» проведения ТО.

1 марта вступают в силу обновленные правила техосмотра автомобилей: все прибывающие на пункты проверки машины обязательно сфотографируют, а их владельцы получат электронные диагностические карты. Это делается, чтобы исключить возможность купить документ о прохождении ТО. Однако водители столкнутся с нововведениями лишь осенью: решением правительства срок действия диагностических карт автомобилей автоматически продлен на полгода. Таким образом, до октября не надо будет посещать пункты ТО.

Премьер Михаил Мишустин подписал постановление правительства, согласно которому диагностические карты (необходимы для приобретения полиса ОСАГО), срок действия которых заканчивается с 1 февраля до 30 сентября 2021 года, продлены на полгода (но не менее чем до 1 октября). Это означает, что автовладелец, у которого диагностический документ истек, к примеру, 10 марта, должен пройти ТО и получить новый не ранее октября. А если дата предыдущего осмотра 1 июля, новый потребуется не позже 1 января. Речь идет примерно о 14 млн карт, выданных с марта прошлого года.

Заявление о необходимости «отложить новый порядок» проведения ТО премьер Мишустин сделал накануне старта реформы отрасли. Для ее запуска ранее были приняты новая редакции закона о ТО, поправки к КоАП, ряд приказов МВД, Минтранса и Минэкономики, а также постановлений правительства. Все они вступают в силу 1 марта.

Источник: kommersant.ru

в РФ с 1 июня обновит перечень запретов на эксплуатацию транспортного средства
09.02.2021
МВД в РФ с 1 июня обновит перечень запретов на эксплуатацию транспортного средства

С 1 июня 2021 года МВД намерено пересмотреть перечень условий и неисправностей, при которых запрещено использование авто в России.

В частности, с лета сотрудники ГИБДД будут смотреть не только на тип покрышек, но и соответствие их типоразмера тому, что рекомендован изготовителем авто. Также нельзя будет использовать изношенные покрышки. Помимо этого, будут введены условия использования зимних покрышек, причем они будут варьироваться в зависимости от конкретного региона и, соответственно, характерных погодных условий.

Еще одним важным нововведением станет пристальное внимание инспекторов ДПС к ремням безопасности. Эксплуатация авто будет запрещена при наличии минимум на одном из ремней видимых дефектов на лямке, неисправности катушки, сложностях с фиксацией язычка лямки в замке и т.д. Также нельзя будет использовать машину, если ремень безопасности отсутствует.

Согласно обновленному перечню, запретят использование транспортных средств, у которых наблюдаются неисправности штатной спутниковой навигации, оборудования, предназначенного для вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Также нельзя будет эксплуатировать машину, если таковое оборудование предусмотрено изготовителем ТС, но по каким-то причинам отсутствует.

Владельцев транспортных средств с ГБО тоже ждет несколько важных нововведений. Так, им придется всегда возить с собой паспорт на установленный в машине газовый баллон, причем на самом баллоне должен быть четко различим серийный номер. При проведении ремонтных работ с ГБО потребуется документальное оформление в специализированных организациях.

Источник: yandex.ru

Другие новости

ООО "Ситипоинт-Тверь"