+7 (4822) 785-785

Новости

Появление онлайн-тахографов изменит работу ГИБДД
10.06.2020
Появление онлайн-тахографов изменит работу ГИБДД.

Минтранс разработал проект закона об онлайн-тахографии, которая со временем может заменить часть обязанностей сотрудников ГИБДД.

Онлайн-тахографы будут в автоматическом режиме онлайн фиксировать такие нарушения, как превышение скорости или пренебрежение соблюдением режима труда и отдыха водителей. В будущем, вероятно, это позволит облегчить труд сотрудников ГИБДД. Полицейский станет получать точные сведения о нарушении правил дорожного движения, а затем принимать решение о назначении наказания.

Согласно сообщениям СМИ, такие системы планируется установить на пассажирский транспорт в 20 крупнейших агломерациях России, чтобы протестировать их работу. В будущем авторы инициативы рассчитывают, что онлайн-тахографами будут оснащаться все новые автобусы и грузовики.

Таким образом, Перепрошивка системы и удаление данных о нарушениях станут невозможны. перед повсеместным использованием система подвергнется тщательному тестированию.

Сейчас идет проработка установки устройств и взаимодействия с системой передачи данных. По предварительному прогнозу, тест завершится к концу 2020 года....

Источник: politexpert.net

Минтранс внес предложение об отсрочке оснащением автобусов тахографами на год
04.06.2020
Минтранс внес предложение об отсрочке оснащением автобусов тахографами на год.

Оснащение тахографами микроавтобусов (категория М2) и больших автобусов (категория М3) могут перенести на 1 июля 2021 года.

Согласно постановлению правительства от 30.03.2019 N 382, автобусы должны быть оснащены тахографами с 1 июля 2020 года.

Проект документа Минтранса закрепляет необходимость оснащения тахографами транспортных средства категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. При этом данное требование "вступает в силу с 1 июля 2021 г.", - говорится в документе.

Оригинал документа

Источник: rg.ru

Новое изменение ждет многих водителей с 1 июня
25.05.2020
Новое изменение ждет многих водителей с 1 июня.

С начала месяца требование об обязательной установке тахографов распространится еще на одну категорию автомобилистов.

Закон, обязывающий владельцев автобусов и грузовиков оборудовать их тахографами, вступил в силу в ноябре 2019 года. Однако его требования начали действовать поэтапно. Для физических лиц было предусмотрено дополнительное время. А дата отсрочки зависела от экологического класса, размера и типа транспортного средства. С 1 июня этого года ездить с тахографами должны будут грузовые автомобили массой от 12 тонн, экологический класс которых соответствует Евро-3 или ниже.

Источник: ussurmedia.ru

Регионам предложили расценки единого оператора дорожных камер от Ростеха
21.05.2020
Регионам предложили расценки единого оператора дорожных камер от «Ростеха»

Минкомсвязи готовит проект распоряжения правительства о создании федерального оператора дорожных камер на базе дочерней компании «Ростеха» «Глонасс БДД».

Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо министерства, в котором приводятся тарифы на сотрудничество с будущим федеральным оператором.

Как выяснила газета, Минкомсвязи направило в конце апреля письмо в Росавтодор (отвечает за камеры на федеральных дорогах), а также губернаторам Татарстана, Калининграда, Санкт-Петербурга, Псковской, Самарской, Калужской, Нижегородской областей, Северной Осетии – Алании, Ямало-Ненецкого (ЯНАО) и Ханты-Мансийского автономных округов (ХМАО). Согласно письму, регионам предложены тарифы за сотрудничество с единым оператором. Из письма следует, что в регионах должны назначить орган власти, который обоснует цену будущего контракта с «Глонасс БДД».

Для расчетов предлагаются расценки: от 1,2 до 2,6 млн руб. за установку комплекса фиксации нарушений; от 65 000 до 150 000 руб. – за ежемесячную передачу данных о нарушениях с каждой камеры в ГИБДД; от 15 000 до 60 000 руб. в месяц за обслуживание каждого комплекса; от 65 000 до 150 000 руб. в месяц – за аренду камер. «В случае принятия положительного решения компания будет готова исполнить государственные контракты», – сообщили газете в компании «Глонасс БДД». В Московской, Курганской, Рязанской областях, Ингушетии и Чечне комплексы фиксации нарушений устанавливают и обслуживают компании («Ростелеком», Vessolink, «Ситроникс», «Мегафон», «МВС Груп» и др.) по госконтрактам или концессионным соглашениям. Инвестиции они возвращают за счет денег, которые отчисляются из вынесенных с помощью камер штрафов.

В 2019 г. «Ростех» обратился к президенту России Владимиру Путину с предложением определить дочернюю компанию госкорпорации единственным поставщиком услуг по установке и обслуживанию камер. Тогда против этой идеи выступили все участники рынка, а также вице-премьер Максим Акимов и глава Минкомсвязи Константин Носков. Как рассказал источник издания, «Ростеху» после смены правительства удалось договориться о схеме работы с «Ростелекомом». В учрежденной в марте 2020 г. Ассоциации производителей и операторов систем фотовидеофиксации ОКО ( в нее входят компании «МВС Груп», «Симикон», «Технологии распознавания», «Ольвия», «Вокорд») считают проект создания единого оператора разрушительным для «конкурентной и эффективно регулируемой отрасли». Рынок услуг фиксации нарушений в ОКО оценили в 7–10 млрд руб. в год. Всего на нем задействовано более 50 интеграторов и компаний.

Источник: vedomosti.ru

В России запустят новый сервис для водителей, информирующий о загруженности автополос
26.03.2020
В Твери проверили транспорт, перевозящий опасные грузы.

В рамках рейдов Госавтоинспекторы проверяли водителей, должностных и юридических лиц, перевозящих опасные грузы на территории областного центра.

«За время проведения профилактического мероприятия выяснилось, что далеко не все водители с должной ответственностью относятся к мерам безопасности при перевозке грузов этой категории», - сообщили в ГИБДД региона.

Госавтоинспекция призывает не допускать нарушений правил как со стороны водителей, так и со стороны лиц, ответственных за оформление документов, отправку, перевозку и прием опасных грузов.

Источник: vesti-tver.ru

В России запустят новый сервис для водителей, информирующий о загруженности автополос
04.03.2020
В России запустят новый сервис для водителей, информирующий о загруженности автополос.

Технологию разрабатывает "ГЛОНАСС", ожидается, что FreeLine будет готов для внедрения в 2022 году.

Новый сервис FreeLine, информирующий водителей о загруженности автомобильных полос, будет запущен в России в 2022 году. Его использование позволит повысить среднюю скорость на дорогах на 15-20%, сообщил официальный представитель НП "ГЛОНАСС" и НТИ "Автонет" Ярослав Федосеев.

Технология разрабатывается в НП "ГЛОНАСС". Будет готова для внедрения в 2022 году. Дорожные датчики и камеры фиксации будут передавать информацию в платформу Автодата. В ней данные будут обогащены информацией с навигационных устройств. На выходе потребитель получит процентное соотношение загруженности ряда на 500 м и 1 км", - сказал он, отметив, что сервис планируется назвать FreeLine.

Воспользоваться данными водители смогут с помощью мобильного приложения в смартфоне. При желании их также можно будет вывести через V2X на борт автомобиля.

В первую очередь новый сервис планируют внедрять в небольших городах, в частности, в Самаре, Курске, Новосибирске и Орше. Если испытания пройдут успешно, FreeLine внедрят в Москве. "В перспективе сервис охватит Россию", - уточнил Федосеев.

Источник: tass.ru

Просто космос: систему ЭРА-ГЛОНАСС подключают к ДТП
21.01.2020
Систему ЭРА-ГЛОНАСС подключают к ДТП. С 2021 года оформление аварий по европротоколу должно заметно упроститься.

Автомобилисты с 2021 года смогут воспользоваться системой ЭРА-ГЛОНАСС при оформлении ДТП по европротоколу. Данные об обстоятельствах аварии поступят страховым компаниям автоматически — водителям не нужно будет фотографировать повреждения машин.

Но автовладельцам придется установить устройство системы экстренного реагирования с расширенными функциями или провести его «перепрошивку». Сейчас более половины аварий в России оформляется без вызова ГИБДД. Услуга, скорее всего, будет востребована, но ее внедрение может затянуться, полагают участники авторынка и эксперты.

Страховая помощь
До конца года технические средства для автоматической фиксации ДТП планируется интегрировать с автоматизированной информационной системой (АИС) ОСАГО, сообщил «Известиям» глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. Это позволит осуществлять обмен данными между ЭРА-ГЛОНАСС и АИС ОСАГО.

К середине года РСА начнет подготовку документации для разработки необходимого программного обеспечения. С помощью нового ПО данные, зафиксированные «на борту» автомобиля, которые в зашифрованном виде передаются в госсистему ЭРА-ГЛОНАСС, смогут затем отправляться в АИС ОСАГО и далее — конкретной страховой компании для расчета выплат.

Это упростит оформление аварии без вызова ГИБДД — по европротоколу. Он действует, если столкнулись только два автомобиля, у обоих водителей есть полисы ОСАГО, в ДТП нет пострадавших, а ущерб не превышает 400 тыс. рублей.

Подготовку к реализации этой услуги ведет и оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС — АО «ГЛОНАСС».

Прорабатывается вопрос установки устройств, способных передавать сведения, необходимые страховщикам, на самые массовые модели. В обсуждениях участвуют ведущие автопроизводители, подчеркнул он. После появления новых модулей ЭРА-ГЛОНАСС водителю достаточно будет после аварии нажать кнопку SOS системы экстренного реагирования, чтобы направить все данные в страховую компанию.

Удар по мошенникам

Установка модуля ЭРА-ГЛОНАСС с расширенными функциями не освободит автовладельцев от оформления документа, который должен быть подписан обоими участниками ДТП, — им по-прежнему придется заполнять извещение о ДТП (это можно сделать в электронном виде через приложение «Помощник ОСАГО») и передавать в страховую бумажное заявление о возмещении ущерба. Но не нужно будет фотографировать повреждения для максимальной выплаты в 400 тыс. рублей (максимум без фото — 100 тыс. рублей).

Могут быть проблемы с качеством фотографий, если авария произошла вечером или ночью. При наличии блока ЭРА-ГЛОНАСС с расширенными функциями момент удара автомобилей и место происшествия будут автоматически зафиксированы. Схема аварии и повреждения при этом, как и раньше, описываются в извещении.

Источник: iz.ru

До 1 февраля 2020 года необходимо оснастить тахографами автобусы 3 класса и ниже
19.12.2019
До 1 февраля 2020 года необходимо оснастить тахографами автобусы 3 класса и ниже.

Минтранс установил срок, до которого необходимо оснастить тахографами автобусы категории М3 массой свыше 5 т, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже – 1 февраля 2020.

Приказом № 339 от 15 октября 2019 года установлены также сроки оснащения тахографами автобусов категории М3 экологического класса 4 и выше - до 1 мая 2020 года. Оснащение ТС категории М2, в зависимости от экологического класса, необходимо будет провести до 1 января 2022 года.

Приобретение и установка устройств требует времени и средств, поэтому Минтранс ввел поэтапное оснащение. Также эта мера позволит сократить очереди в автомастерских. Тахографы обязаны установить ради обеспечения безопасности движения. Устройства регистрируют скорость и маршрут ТС, время работы и отдыха водителя.

Скачать Приказ № 339 от 15 октября 2019 года

Источник: business.ru

Министерство транспорта все-таки дает физическим лицам отсрочку на установку тахографов
06.12.2019
Министерство транспорта все-таки дает физическим лицам отсрочку на установку тахографов.

Министерство транспорта наконец-то (спустя месяц) представило порядок оснащения тахографами грузовых автомобилей и автобусов, принадлежащих физическим лицам.

"Физическим" собственникам все-таки решили дать отсрочку на установку устройств, контролирующих время вождения и отдыха. Соответствующий приказ ведомства в среду, 4-го декабря, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Итак, физические лица, эксплуатирующие грузовики разрешенной максимальной массой более 12 тонн (категория N3), должны установить тахографы:

до 1-го марта 2020-го года, если экологический класс транспортного средства не определен;

до 1-го июня 2020-го года, если экологический класс автомобиля соответствует Евро-3 или ниже;

до 1-го сентября 2020-го года, если экологический класс Евро-4 и выше.

Физическим лицам, эксплуатирующим грузовики разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2), отсрочка на оборудование тахографом дается:

до 1-го декабря 2020-го года, если экологический класс автомобиля не определен;

до 1-го марта 2021-го года, если транспортное средство имеет экологический класс Евро-3 и ниже;

до 1-го июня 2021-го года, если экологический класс Евро-4 и выше.

По сути, это означает, что сейчас и до того срока, который указан в зависимости от вида грузовика, штрафовать за отсутствие тахографа «физических» собственников не могут.

Источник: trans.ru

Против смартфонов за рулем будет бороться искусственный интеллект
28.11.2019
Против смартфонов за рулем будет бороться искусственный интеллект.

Умную систему разработали российские специалисты.

Водителям за рулем не дадут отвлекаться от дороги, этим займется искусственный интеллект. Разработка принадлежит российским инженерам, умная система будет не только контролируют усталость водителя, но проследит, чтобы он не использовал телефон.

По статистике ОНФ именно разговоры за рулем являются одной из основных причин смертельных ДТП.

Специалисты разрабатывают сразу два умных датчика. Одна разработка принадлежит НПО «Импульс», входящее в госкорпорацию «Ростех. Видеосистема получила название «Антисон», она считывает мимику водителя, фиксирует повороты головы и движение глаз и подает предупреждающие сигналы.

Еще одна разработка ведется в рамках Национальной технологической инициативы «Нейронет» — специальная нейрокепка. Она может фиксировать утомление, потерю концентрации, а также следить за мышечной активностью водителя.

Нейроклепки уже стали тестировать в Новгородской области, ими оснастили шесть школьных автобусов. А устройства «Антисон» планируют установить в столичном наземном транспорте.

Эксперты уверены, что умные наблюдатели эффективнее тахографов.

— Тахограф отслеживает время движения транспорта, а не состояние водителя, он не может предупредить водителя или центр мониторинга о том, что надо сделать перерыв или остановку для отдыха, — рассказал Павел Растопшин, управляющий директор ГК «Цифра», разработчика системы мониторинга для большегрузных самосвалов и карьерной техники.

Ранее сообщалось, что «Автодата» будет следить за передвижением россиян. Платформа сможет не только собирать сведения о географии поездок, но сможет сообщать в превышении скорости.

Источник: kp.ru

Предыдущие новости

ООО "Ситипоинт-Тверь"