+7 (4822) 785-785

Новости

Совфед ввел штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей
24.07.2019
Совфед ввел штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Совет Федерации одобрил во закон, вводящий административную ответственность для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение установленного режима труда и отдыха водителей.

Сейчас за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров.

Для водителей штраф за выход на линию без тахографов или их блокировка вырастет с 1-3 тысяч рублей до 3-5 тысяч рублей, должностные лица, выпустившие на линию транспортное средство с неисправным тахографом или без него, заплатят штраф от 7 до 10 тысяч рублей, ИП оштрафуют на сумму от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, юридических лиц - от 20 тысяч до 5 0 тысяч рублей, возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток (в действующем законе ответственность для юрлиц и ИП отдельно не предусмотрена).

Повышенные дифференцированные штрафы устанавливаются и за несоблюдение режима труда и отдыха водителей (в настоящее время штраф для всех одинаков - от 1 до 3 тысяч рублей).

Источник: ria.ru

Володин: Ужесточение наказания за отсутствие тахографов увеличит безопасность на дорогах
18.07.2019
Володин: Ужесточение наказания за отсутствие тахографов увеличит безопасность на дорогах

Штраф за сломанное устройство или его отсутствие возрастет до 50 тысяч рублей, отметил спикер Госдумы.

Госдума на пленарном заседании приняла во втором чтении законопроект об ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей. По словам председателя нижней палаты Вячеслава Володина, данные меры позволят усилить безопасность на дорогах. В случае принятия инициативы штраф для водителей и владельцев транспортных компаний за сломанный тахограф или его отсутствие будет доходить до 50 тысяч рублей. На текущий момент максимальная сумма штрафа — три тысячи рублей. Новые правила должны вступить в силу с 1 ноября 2019 года.

«Мы усиливаем административную ответственность за выход на маршрут транспорта без тахографа или со сломанным (отключенным) тахографом. В обязательном порядке тахографами должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры», — сообщил Володин.

По его словам, сумма штрафа значительно увеличится и будет доходить до 50 тысяч рублей, тогда как на данный момент она составляет всего три тысячи рублей. «Это позволит повысить безопасность пассажиров, чтобы у транспортной компании в погоне за быстрым заработком не было соблазна выпускать на рейс уставших водителей», — резюмировал он.

Отмечается, что выход в рейс на транспорте со сломанным тахографом или без него вырастет с одной-трех тысяч рублей до трех-пяти тысяч рублей. В свою очередь, ответственные за транспорт лица, которые допустили его выход в рейс без тахографа (или с поврежденным устройством), заплатят штраф от 7-10 тысяч рублей (на текущий момент — от 5-10 тысяч рублей).

Индивидуальные предприниматели в случае нарушения законодательства заплатят от 15 тысяч до 25 тысяч рублей, а юридические лица (владельцы транспортных компаний) — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей. Кроме того, поправки предусматривают приостановление деятельности юридических лиц до 90 суток (в действующем законодательстве такая мера наказания отсутствует).

Ранее 16 июля Госдума приняла в третьем чтении законопроект, который ужесточает ответственность за отказ пропустить карету скорой помощи и за нападение на врачей. Теперь, если здоровью пациента был причинен существенный вред из-за созданных помех на дороге, виновник может лишиться свободы на срок до четырех лет, в зависимости от тяжести нанесенного вреда.

Источник: dailystorm.ru

Определены дополнительные требования к участникам закупки услуг по организованной перевозке групп детей автобусами
05.07.2019
Определены дополнительные требования к участникам закупки услуг по организованной перевозке групп детей автобусами

Приложение № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 (далее – Приложение № 1) дополнено п. 5, в соответствии с которым определены дополнительные требования к участникам закупки услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.

Также определен перечень документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям (постановление Правительства РФ от 15 июня 2019 г. № 772).

Так, к соответствующим закупкам будут допущены владельцы автобусов, которые:

  • соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров;
  • допущены к участию в дорожном движении;
  • оснащены тахографами, а также
  • аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

При этом с 30 июня 2020 года будет применяться ограничение по "возрасту" автобусов: к участию в закупках будут допущены только владельцы транспортных средств, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.

Соответствующие изменения вступили в силу с 2 июля текущего года.

Напомним, дополнительные требования, предусмотренные Приложением № 1 в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , устанавливаются для случаев проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Источник: garant.ru

Перевозка детей в летние лагеря станет более безопасной
04.07.2019
Перевозка детей в летние лагеря станет безопаснее

Благодаря вступившему в силу 2 июля постановлению Правительства, в России устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки на оказание услуг по перевозке организованных групп детей.

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2019 года № 772 предусматривает введение дополнительных требований к участникам закупки на оказание услуг по перевозке организованных групп детей.

Согласно тексту постановления, у участников конкурса должны быть в распоряжении автобусы не старше 10 лет. Кроме того, эти автобусы должны соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении. Наконец, все транспортные средства для перевозки детей должны быть оснащены тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

По мнению председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслава Тимченко, эти меры встретят единогласное одобрение в обществе. «Любые меры, которые позволят предотвратить всевозможные авария и происшествия с участием детей, абсолютно оправданы. Я считаю, что мы сегодня предпринимаем достаточно эффективные действия для того, чтобы снизить аварийность на дорогах. На это нацелено не только данное постановление Правительства, но и другие законодательные акты и Указы Президента. Я уверен, что общими усилиями — Президента, парламента и Правительства мы сможем создать достаточно комфортную среду для транспортировки наших детей к местам отдыха и местам проживания», — сказал «Парламентской газете» сенатор.

Источник: pnp.ru

Власти отложат запуск серийного производства спутников Глонасс-К
26.06.2019
Власти отложат запуск серийного производства спутников "Глонасс-К"

Правительство может заморозить финансирование серийного производства спутников "Глонасс-К", так как для них не хватает импортных деталей.

Cайт РБК ссылается на заключение Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2019 год.

Собирать эти спутники и выпускать наземные комплексы управления невозможно "из-за ограничений на поставку электронной компонентной базы иностранного производства и невозможности ее оперативного замещения", говорится в документе.

В связи с этим в 2019 году будут на 12,9 млрд рублей сокращены бюджетные расходы в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) "Поддержание, развитие и использование системы "Глонасс" на 2012–2020 годы". 6,9 млрд рублей из урезанных средств перейдут "Роскосмосу", еще 6 млрд рублей - Министерству обороны на госпрограмму "Космическая деятельность России".

Одновременно расходы на другие мероприятия ФЦП по развитию "Глонасс" будут увеличены на 7,05 млрд рублей. Часть этих денег пойдет на создание "страхового запаса электронной компонентной базы иностранного производства, в том числе для изготовления 11 космических аппаратов "Глонасс-К2"".

"Программа восполнения и модернизации орбитальной группировки сохраняется. Идет внутреннее перераспределение средств на отечественные опытно-конструкторские работы с целью импортозамещения", - прокомментировали РБК в аппарате вице-премьера Юрия Борисова.

Спутники "Глонасс-К2" - доработанный вариант аппаратов третьего поколения серии "Глонасс-К" (первое поколение — "Глонасс", второе поколение — "Глонасс-М").

Стратегия развития этой спутниковой сети предусматривает, что последний спутник "Глонасс-М" запустят в 2020 году, последний спутник "Глонасс-К" - в 2023 году. В орбитальной группировке сейчас два спутника "Глонасс-К", запуск третьего откладывают из-за нехватки комплектующих.

Комплектующие для "Глонасс" попали под санкции Евросоюза и США как детали для систем двойного назначения, так как "Глонасс" может использоваться в военных целях.

Летом 2018 года источник "Интерфакса" в ракетно-космической отрасли рассказывал, что при создании новых спутников "Глонасс-К" возникли проблемы при импортозамещении электронной компонентной базы. В спутниках "Глонасс-М" было 75-80% западных комплектующих.

Источник: interfax.ru

Обязанность физических лиц оснащать свои транспортные средства тахографами прописали в 36 и 273 Приказах
17.06.2019
Ожидаемо: обязанность физических лиц оснащать свои транспортные средства тахографами прописали в 36 и 273 Приказах

Министерство транспорта ожидаемо внесло изменения в свои Приказы, регулирующие порядок оснащения транспортных средств тахографами.

В соответствии с ними до 1-го ноября 2019-го года контролирующие устройства должны стоять и в грузовых автомобилях разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Проекты документов пока только вынесены на публичное обсуждение, но их официальное утверждение практически не вызывает сомнений.

Напомним: обязанность физических лиц — владельцев грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн — устанавливать на свои транспортные средства тахографы уже законодательно прописана. Единственное: изменения, которые вносятся в п. 3 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пока еще не вступили в силу. Они станут официальной нормой с 1-го ноября 2019-го года.

К этому времени, естественно, должны быть исправлены и все нормативно-правовые акты, касающиеся использования тахографов и соблюдения водителями режима труда и отдыха.

Основные из них — это Приказ Министерства транспорта №273 от 21-го августа 2013-го года и Приказ того же ведомства №36 от 13-го февраля 2013-го года.

Так, в первый документ, который пока требует установки тахографов только от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вносится положения о том, что до 1-го ноября 2019-го года контролирующими устройствами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн (категории N2 и N3), принадлежащие физическим лицам.

Во втором, среди прочего, предусматривается возможность выдачи карты предприятия для тахографа не представителю «предприятия», а просто владельцу транспортного средства.

В документе, кроме того, «режим труда и отдыха» везде заменен на «время управления транспортным средством и отдыха водителей». Что тоже естественно: поскольку режим труда и отдыха — это больше из сферы трудовых отношений, а тут речь уже идет о безопасности дорожного движения.

По крайней мере, именно такую цель — снизить количество ДТП, вызванных усталостью водителя, — все эти нововведения официально и преследуют.

Проект изменений в Правила дорожного движения, которые прописывают, сколько водителю можно находиться за рулем, а сколько необходимо отдыхать, Министерство транспорта, напомним, уже тоже подготовило и представило еще в феврале. В соответствии с ними каждый водитель автобуса или грузового автомобиля массой от 3,5 тонн вне зависимости от того, на кого он работает и работает ли вообще, может безостановочно управлять транспортным средством не дольше 4,5 часов, после чего должен будет сделать 45-минутный (или 30-минутный + 15-минутный) перерыв.

В течение суток ему будет разрешено находиться за рулем максимум 9 часов, в течение недели — 56 часов, в течение двух недель — 90 часов.

«Подправленные» Правила дорожного движения, равно как и измененные Приказы Министерства транспорта, должны вступить в силу до 1-го ноября 2019-го года. Пока ни один из документов официально не подписан.

Добавим также, что сейчас для водителя штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха варьируется от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Однако в Государственной Думе первое чтение уже прошел законопроект, который поднимает материальное наказание до 5 тыс. рублей.

Источник: trans.ru

Изменятся тарифы «Платона»
10.06.2019
Изменятся тарифы «Платона»

Тариф системы «Платон», собирающую плату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам, проиндексируют.

Изначально планировалось, что налог для владельцев фур вырастет с 1,90 до 2,15 руб. за 1 км еще с 1 июля 2018 года. Позже власти приняли решение перенести изменение тарифов ровно на год. Система «Платон» действует в России с ноября 2015 года. Сначала тариф установили на уровне 3,73 руб. за 1 км. После акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км, но позднее тариф все же был повышен.

С момента своего запуска «Платон» собрал в дорожный фонд около 73 млрд рублей. По утверждению властей, полученные средства в том числе пошли на ремонт федеральных дорог и мостов. На данный момент в системе зарегистрировано свыше 1,16 млн большегрузов. Большинство из них составляют иностранные марки — 68% (794 тыс. транспортных средств. Только в период с 15 апреля по 15 мая прирост регистрации в системе составил около 15 тыс. грузовиков свыше 12 тонн.

Источник: autonews.ru

Какие изменения ждут систему тахографии в ближайшем будущем?
05.06.2019
Какие изменения ждут систему тахографии в ближайшем будущем?

Согласно данным официального портала проектов нормативных правовых актов, в ближайшем будущем нас ждут изменения системы тахографического контроля.

Законодатели принялись активно продвигать концепцию создания автоматизированной информационной системы, которая будет содержать сведения о выпущенных тахографах; о транспортных средствах, подлежащих оснащению тахографами; о тахографах, установленных на транспортные средства; о нарушениях времени управления транспортным средством и отдыха от управления; и иных сведениях, предусмотренных законодательством РФ.

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности по оснащению транспортных средств тахографами» (ID проекта 02/04/05-19/00091387).

В Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» планируется ввести определение мастерской. К деятельности мастерской относится: оснащение тахографами транспортных средств; ввод тахографа в эксплуатацию; техническое обслуживание, ремонт, вывод из эксплуатации тахографов.
Кроме того, деятельность мастерских будет подлежать лицензированию.
Планируется создать автоматизированную информационную систему, которая будет содержать:
- сведения о моделях тахографах, блоках СКЗИ тахографа и картах тахографа;
- сведения о каждом изготовленном тахографе, блоке СКЗИ тахографа, карте тахографа (поэкземплярный учет);
- сведения о мастерских;
- сведения о транспортных средствах оснащенных и (или) подлежащих оснащению тахографами;
- сведения о тахографах, установленных на транспортные средства;
- сведения о нарушениях водителями времени управления транспортным средством и отдыха от управления;
- сведения о нарушении скорости движения транспортного средства (при этом не понятно, что подразумевает законодатель: скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения, или максимально допустимую скорость транспортного средства, внесенную в память тахографа при настройке);
- сведения о проведении предрейсового / предсменного контроля.

Согласно проекту, указанные сведения будут являться информацией ограниченного доступа. Часть содержащейся в информационной системе информации может быть отнесена Правительством РФ к общедоступной.
Таким образом, прогнозируется создание общедоступного источника информации, имеющего статус государственной информационной системы, который будет содержать перечень допущенных к эксплуатации на территории РФ моделей тахографов, блоков СКЗИ, карт тахографа. Указанные сведения будут подлежать актуализации (включению, исключению) на основании соответствующего заключения по результатам исследований и испытаний.

Деятельность по выдаче карт тахографа будет производиться только организациями-изготовителями карт в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом реализация карт тахографа будет осуществляться только непосредственно у производителя карт!

2. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части обеспечения фиксации в автоматизированном режиме результатов проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств)» (ID проекта: 04/02/05-19/00081076). Согласно указанному проекту, у перевозчика появится новая обязанность – передавать сведения о результатах предрейсового (предсменного) контроля технического состояния транспортных средств. Однако, если транспортное средство не подлежит оснащению тахографом или оснащено тахографом, который не имеют технической возможности передавать сведения в информационную систему, владельцы таких транспортных средств не передают сведения в информационную систему, а просто фиксируют их в путевых листах.

В информационную систему необходимо предоставить следующие сведения:
- сведения о транспортном средстве (марка, модель, год выпуска, VRN, VIN, номер кузова);
- ФИО лица, которое проводило предрейсовый (предсменный) контроль;
- ФИО водителя транспортного средства;
- координаты места. Где проводился предрейсовый (предсменный) контроль;
- показания одометра (пробег транспортного средства на момент проведения предрейсового контроля);
- результат технического контроля (при этом ни один нормативно-правовой акт не содержит рекомендаций о том, как необходимо оформить указанный пункт. Предположительно он будет звучать следующим образом: «ТС годно к эксплуатации»; «ТС допущено на маршрут», «неисправности не выявлены» и пр.).
Сведения в информационную систему будут передаваться в автоматическом режиме с использованием тахографа и карт тахографа. Из указанного положения следует, что должностное лицо, осуществляющее проверку технического состояния транспортного средства, должно иметь персонифицированную карту (т.к. сведения о нем передаются в информационную систему), при помощи которой в память тахографа будут вноситься сведения о предрейсовом контроле, которые затем будут направлены тахографом в информационную систему. Поскольку на настоящий момент существуют только 3 вида карт тахографа: карта водителя. Карта мастерской и карта предприятия, представляется обоснованным предположение, что после принятия рассматриваемого проекта появится необходимость в создании нового вида карт – карты контролера технического состояния транспортного средства.
Сведения, содержащиеся в информационной системе, подлежат передаче Ространснадзору РФ и ГИБДД РФ.

3. Также на портале размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» (ID проекта: 02/07/03-19/00089185). Указанное постановление вводит требования по обязательной проверке установки тахографа или контрольного устройства ЕСТР при проведении технического обслуживания транспортных средств категорий M2, N2, M3, N3. В рамках технического осмотра будет проверяться не только факт наличия на борту транспортного средства тахографа или контрольного устройства ЕСТР, но и их работоспособность, наличие в установленных местах пломб, соблюдение требований о своевременной метрологической поверке, своевременность проведения очередной процедуры настройки (калибровки), а также установленные в процессе нее коэффициенты, для контрольных устройств ЕСТР также будет осуществлена проверка наличия знака утверждения типа и калибровочной таблички с указанием постоянной тахографа и постоянной транспортного средства, величины эффективной окружности шин колес, а также дата ее измерения.
В связи с установление требований о проверке тахографа, в диагностическую карту также предложено внести соответствующие изменения. Так в диагностическую карту предложено внести сведения о тахографе (контрольном устройстве): марка, модель, серийный номер тахографа (контрольного устройства), дата проверки, дата очередной поверки.
А в процессе технического осмотра требуется убедиться в работоспособности тахографа.

Все перечисленные проекты направлены на создание единой информационной системы, которая будет консолидировать сведения об оснащении транспортных средств тахографами, анализировать указанные сведения и формировать сведения о нарушениях. Такая система позволит наиболее эффективно осуществлять контрольно-надзорные мероприятия и выявлять нарушения; сконцентрирует в себе весь необходимый объем информации, позволяющий не только контролирующим органам, но и перевозчикам выбрать правильный, соответствующий установленным требованиям тахограф. Помимо этого, информационная система будет выступать в качестве барьера, сдерживающего нарушения установленных требований.

Целями Проектов является борьба с мастерскими «однодневками», создание единой системы учета моделей тахографов, блоков СКЗИ и карт тахографа, создание единой методики проведения испытаний и экспертиз тахографов с целью внесения их в перечни моделей, а также урегулирование порядка их исключения из таких перечней. Постановление Правительства РФ об изменении правил технического осмотра направлено на усиление контроля за оснащением транспортных средств тахографами.

Источник: http://vdomettem.ru

ГЛОНАСС добавят точность
07.05.2019
ГЛОНАСС добавят точность

Точность российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС к 2025 году повысится на четверть, сообщил заместитель гендиректора «Роскосмоса» Юрий Урличич.

Предполагается, что шесть космических аппаратов будут развернуты к 2025 году, в 2023 году полетит первый космический аппарат. За счет этого мы получим в своем полушарии улучшение на 25 процентов точности», — сказал менеджер на международной конференции по навигации в Москве.

В презентации заместителя гендиректора отмечается, что после 2020 года количество наземных станций ГЛОНАСС будет доведено за рубежом с 6 до 12, а в России — с 19 до 45.

Согласно данным генконструктора ГЛОНАСС Сергея Карутина, запуск спутников «Глонасс-К1» и «Глонасс-К2» запланирован на 2019 год, но будет отложен, если действующие космические аппараты сохранят свою работоспособность. «В плане они стоят. Хочется увидеть пораньше. Пускать для того, чтобы заменять работающие аппараты не очень эффективно», — сказал специалист.

В апреле сообщалось, что завершение эксплуатации тяжелых ракет «Протон-М» и неготовность создаваемых им на замену носителей «Ангара-А5» привели к необходимости облегчения выводимых на околоземную орбиту спутников ГЛОНАСС.

В марте президент некоммерческого партнерства системы Александр Гурко заявил, что Индия будет производить навигационные чипсеты (составная часть навигационных с истем для получения сигналов со спутников) ГЛОНАСС российской разработки.

В ноябре 2018 года Урличич сообщил, что ГЛОНАСС после 2021 года станет частью проекта «Сфера».

В апреле того же года гендиректор предприятия-производителя спутников «ИСС имени Решетнева» Николай Тестоедов рассказал, что космические аппараты ГЛОНАСС почти на 40 процентов состоят из зарубежных комплектующих.

Источник: lenta.ru

C 17 апреля 2019 года пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами
18.04.2019
C 17 апреля 2019 года пригородные автобусы должны быть оснащены тахографами

С 17 апреля автобусы, осуществляющие пригородные регулярные рейсы, могут быть оштрафованы за отсутствие тахографа или его несоответствие требованиям законодательства.

С 17 апреля 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 30 марта 2019 г. № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Это означает, что с сегодняшнего дня автобусы, осуществляющие пригородные регулярные рейсы, могут быть оштрафованы за отсутствие тахографа или его несоответствие требованиям законодательства. Пока речь идет о небольших штрафах, но ситуация существенно изменится после 30.06.2019 г.

С 30.06.2019 г. согласно требованиям Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», все транспортные компании, выполняющие пассажирские перевозки, должны иметь лицензию. В лицензионных требованиях указано об оснащении транспортных средств тахографами.

Грубое нарушение лицензионных требований влечет за собой наложение штрафа в размере 200 000р. В том числе это касается отсутствия тахографа, либо его несоответствие требованиям.

Предыдущие новости

ООО "Ситипоинт-Тверь"