Дальнобойщики жестко привязаны к режиму труда и отдыха (сокращенно РТО). Его нарушение оборачивается серьезными санкциями. Поэтому важно правильно подойти к заполнению распечатки тахографа.
Прежде всего, в случае нарушения РТО требуется написать, что отклонение от графика стало следствием обеспечения безопасности транспорта, людей или груза. При этом объяснение должно быть аргументированным.
Например, подойдет такая формулировка: «Нарушение было обусловлено поиском безопасного места для парковки». В зависимости от ситуации можно сослаться на плохие погодные условия, необходимость предотвращения ДТП.
В качестве альтернативы также можно воспользоваться специальными кодами, которые используются в России и странах Евросоюза. Вот основные из них:
ART 12/561/2006/WE – трудности с парковкой;
ART ROZP 561/2006/WE – штау (масштабная пробка);
ART 8/561/200E/WE – проезд через границу;
ART 12/569/2006/WE – образование пробки;
ART 2/561/200E/WE – отсутствие возможности припарковаться (заполняется, если отклонение от графика не превышает часа).
Эти коды применяются в двух случаях. Первый – превышение допустимого времени непрерывного нахождения за рулем на 4,5 часа. Второй – управление автомобилем суммарно более 9 часов в сутки.
Источник: car.ru
Продажи новых машин в России рухнули в сентябре 2021 года на 22,6%. "АвтоВАЗ" сократил продажи на 51%.
Продажи легковых автомобилей в РФ в сентябре 2021 года снизились на 22,6% по сравнению с тем же месяцем прошлого года, до 119,48 тысячи машин, подсчитал российский комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
"АвтоВАЗ" сократил продажи своих машин в России в сентябре на 51% за год до 17,2 тысячи.
В январе-сентябре текущего года сохраняется рост продаж на 15,1% – продано 1,26 млн автомобилей.
Производители электроники в России сообщили о возможных перебоях поставок микросхем для систем ЭРА-ГЛОНАСС, тахографов, панелей управления приборами, кнопочного управления на руле, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, и для мультимедийных систем.
Источник: smotrim.ru
Водитель-экспедитор обманул жителя Сызрани, пообещав продать ему контрольно-измерительный аппарат.
Как выяснилось, сам 34-летний мошенник - из Волгограда, а задержан он был по заявлению еще одного пострадавшего, жителя Астрахани. Сначала 29-летний астраханец обратился в полицию с заявлением о хищении у него денег. Выяснилось: астраханец, разыскивая через интернет-объявления бывшие в использовании автозапчасти, наткнулся на сообщение о продаже тахографа. Он связался по указанному телефону с продавцом. После непродолжительных переговоров житель Астрахани перечислил с помощью мобильного приложения 10 000 рублей. Конечно, тахограф он так и не получил.
После поступления денег на банковскую карту продавец пообещал на следующий день отправить устройство рейсовым автобусом из Волгограда. И после этого перестал выходить на связь.
В ходе оперативных действий сотрудники уголовного розыска установили личность подозреваемого. Его задержали во время служебной командировки в Саратовскую область. И тут выяснилось, что хитроумный экспедитор обманул также и жителя Сызрани.
В ходе расследования выяснилось, что фигурант, работающий водителем-экспедитором на междугородних рейсах, аналогичным способом похитил деньги у 32-летнего жителя Сызрани, который также хотел приобрести контрольно-измерительный аппарат.
На данный момент уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Источник: syzran-small.ru
Предложено внедрить в машины массой свыше 3,5 т «умную» систему «Антисон», контролирующую состояние водителя по зрачкам и пульсу.
«Антисон», способен отслеживать состояние водителя по его зрачкам и частоте пульса. Если компьютер решит, что шофер по истечении разрешенных 10 часов еще в кондиции, то ему даются дополнительные 120 минут.
Но если водитель начинает «засыпать» раньше, компьютер посоветует остановиться и отдохнуть. Но, опять же, всего-навсего посоветует — не выключит, условно говоря, зажигание, не заблокирует подачу топлива, чтобы уставший дальнобойщик не мог продолжить движение. Так есть ли смысл в новации? Минтранс считает, что есть.
По предварительным подсчетам ведомства, повсеместное внедрение такой системы позволит сократить ежегодный ущерб, нанесенный «грузовыми» авариями, на 350—530 млрд. рублей. Сейчас же он оценивается в 1,8 трлн. Предполагается, что нововведение вступит в силу в марте 2023 года и коснется более 4 млн. водителей.
По оценке авторов законопроекта, стоимость оборудования, его установки и абонентская плата за трехлетний период составит 25 000—80 000 рублей за каждый автомобиль. Следовательно, расходы транспортных компаний, будут достигать 2,5—8 млн., если предположить, что автопарк насчитывает 100 грузовиков. А это — большие деньги.
Источник: avtovzglyad.ru
С 1 сентября российские автомобильные перевозчики, допущенные к международным перевозкам включаются в специальный реестр Ространснадзора.
Закон об этих изменениях подписан Президентом еще в декабре 2020 года, часть правил вступили в силу в сентябре текущего.
Каждый включенный в реестр перевозчик получает свой идентификационный номер. Помимо этого номера в реестре будет храниться следующая информация:
Дата начала и конец действия допуска к перевозкам;
Вид перевозок (грузовая и пассажирская);
Полное наименование юрлица;
Марка, модель, госномер и год изготовления транспортного средства;
Сведения о приостановлении, возобновлении или аннулировании допуска.
Наличие перечисленных данных об организации и транспорте будет свидетельствовать о том, что перевозчик допущен к международному сообщению.
Условия допуска остаются прежними:
Наличие тахографов международного образца;
Наличие у водителя или индивидуального предпринимателя свидетельства профессиональной компетентности международного автоперевозчика;
Надлежащее финансовое положение и организации или ИП;
Полис ОСАГО.
Решение о допуске принимает Ространснадзор. Первый допуск к международным перевозкам будет выдаваться на год, последующие — на пять лет.
Источник: onlinegibdd.ru
Постановление Правительства РФ от 22.12.2020 N 2216 "Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации".
Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая:
соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза
"О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011);
обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Ространснадзор, в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);
предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
Постановление действует до 1 сентября 2027 г.
Аналогичное Постановление Правительства РФ от 13.02.2018 N 153 утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742.
Источник: consultant.ru
Текст Постановления
Отсутствие системы несет определенные риски, и после решения проблем с поставками автозаводы обяжут ее доустанавливать. Однако эксперты отмечают, что проконтролировать процесс будет сложно.
Коллегия ЕЭК 17 августа приняла решение позволить не оснащать все автомобили (за исключением машин для перевозки опасных грузов и специально предназначенных для детей), которые изготовлены на территории ЕАЭС, системой ЭРА-ГЛОНАСС. Решение вступает в силу через 30 дней после принятия. Шаг вызван дефицитом полупроводников, который привел к нехватке компонентов для производства систем. В Минпромторге РФ подтвердили информацию, подчеркнув, что нельзя допустить остановку автозаводов и дефицит российских автомобилей в дилерских сетях.
Срок заказов некоторых чипов для систем управления автомобилем сейчас составляет порядка 60 недель, причем без гарантии поставки.
В то же время производители ЭРА-ГЛОНАСС не заинтересованы в послаблениях со стороны ЕЭК, поскольку могут потерять даже те продажи, что остались в условиях дефицита комплектующих. Речь идет только об отсрочке: машины должны быть дооснащены ЭРА-ГЛОНАСС до 30 июня 2022 года. Производители обязаны при продаже информировать потребителя о такой необходимости.
В Минпромторге пояснили, что дооснащение будет проходить в рамках согласованных с Росстандартом отзывных программ за счет автопроизводителей. Последние не спорят с таким условием.
Источник: kommersant.ru
Усталость за рулем становится причиной аварий. Разработанный Минтрансом законопроект обязывает водителей грузовиков, автобусов и легковых такси соблюдать нормы труда и отдыха. Переработки возможны, если в машине установлено средство мониторинга работоспособности, подключаемое к тахографу. Появятся ли подобные приборы на автомобилях такси и как они повлияют на бизнес и цены за проезд.
Подготовленный Минтрансом законопроект, предусматривающий контроль соблюдения норм труда и отдыха водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 т, автобусов и легковых такси, в том числе с помощью специальных устройств, был опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов. В настоящее время законопроект проходит обсуждение.
Время работы и отдыха для водителей грузовиков массой более 3,5 т и автобусов установлено ст. 26 ПДД. После 4,5 часа за рулем правила предписывают сделать перерыв — не менее 45 минут. Время управления транспортным средством не должно превышать девяти часов в сутки и 56 часов в течение календарной недели. Отдых водителя от управления транспортным средством должен составлять не менее 11 часов.
Авторы разработанного Минтрансом законопроекта отмечают, что эти нормы основаны на работе среднестатистического водителя и не учитывают индивидуальных особенностей организма того или иного человека. Учитывая эти индивидуальные особенности, предельное время за рулем может быть как уменьшено, так и увеличено.
Рациональным решением вопроса, сколько времени тот или иной водитель может проводить за рулем, стали бы тахографы с подключенными к ним средствами контроля работоспособности водителя, считают авторы законопроекта.
Источник: iz.ru
C июля 2021 года сотрудники Ространснадзора (УГАДН) могут проверять тахографы и соблюдение режима труда и отдыха у водителей, находящихся в рейсе. Раньше такие полномочия были только у ГИБДД (за исключением международных перевозок).
В июле вступили в силу:
- Изменения в Уставе Автомобильного Транспорта.
- Постановление Правительства № 1043 «О федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве».
- Изменения в законе «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Документы расширили полномочия сотрудников Ространснадзора. Теперь они смогут контролировать:
- тахографы,
- весогабаритные параметры ТС,
- перевозку опасных грузов,
- пассажирские перевозки,
- предрейсовые и послерейсовые осмотры и т.д.
Транспортные инспекторы получили право проводить «постоянные рейды» — осматривать машину и проверять документы на пунктах осмотра. Причем для пассажирских перевозок контроль можно осуществлять прямо на остановках транспорта.
Источник: onlinegibdd.ru
МВД Германии проводит эксперимент по дистанционной проверке тахографов. При помощи технологии радиосвязи DSRC информация с тахографа будет передаваться на считывающие устройства полицейских.
Не останавливая машину, инспектор сможет узнать, работает ли тахограф и действительна ли карта водителя. Если система выявит сбой, инспекторы остановят автомобиль и проведут проверку.
Такую же технологию тестируют Нидерланды. Цель эксперимента — более направленно отбирать автомобили для остановки. Дистанционная проверка поможет останавливать только потенциальных нарушителей и не тратить время на водителей, которые соблюдают правила.
Источник: onlinegibdd.ru