+7 (4822) 785-785

Новости

Развитием системы ГЛОНАСС займется Роскосмос
29.01.2021
Развитием системы ГЛОНАСС займется Роскосмос

Государственная корпорация Роскосмос будет заниматься развитием и использованием системы ГЛОНАСС. Такое постановление правительства вступает в силу 29 января.

Документ вносит изменения в принятое в 2008 году положение о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию системы глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Речь идёт, в частности, о применении этой системы в интересах обеспечения обороны и безопасности России, социально-экономического развития государства и расширения международного сотрудничества. Также навигационную систему используют в научных целях.

Ранее развитием ГЛОНАСС занималось Федеральное космическое агентство. Оно было упразднено, и теперь эти функции переданы Госкорпорации «Роскосмос».

Источник: pnp.ru

Пять навигационных спутников ГЛОНАСС будут запущены в 2021 году
25.01.2021
Пять навигационных спутников ГЛОНАСС будут запущены в 2021 году

Планируется запуск пяти спутников: последнего ГЛОНАСС-М — в течение года, двух ГЛОНАСС-К — в II и III кварталах, двух ГЛОНАСС-К2 — в III и IV кварталах.

Данный график может быть скорректирован как по оперативной необходимости, так и исходя из готовности аппаратов.

26 октября 2020 года спутник нового поколения ГЛОНАСС-К был выведен на расчётную орбиту.

Источник: russian.rt.com

Требование об оснащении транспортных средств для перевозки опасных грузов системами ГЛОНАСС
18.01.2021
Требование об оснащении транспортных средств для перевозки опасных грузов системами ГЛОНАСС начнёт действовать с 1 сентября 2021 года

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2020 года № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации».

Согласно документу, обязательное оборудование большегрузов системами ГЛОНАСС перенесли с 1 июня на 1 сентября 2021 года. Это позволит осуществлять передачу данных в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» о местоположении транспортного средства, его путевом угле, скорости перемещения, времени и дате фиксации.

Первоначально планировалось, что требование начнёт действовать раньше, но в связи с пандемией COVID-19 было принято решение об отсрочке.

По данным АО «ГЛОНАСС», устройствами к 2021 году оборудовано порядка 60% автобусов и 20% грузовиков. Действующим законодательством санкции за отсутствие оборудования пока не предусмотрено.

Источник: ru-bezh.ru

Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами
02.12.2020
Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами

Информируем вас о том, что в настоящее время принят, вступающий в силу с 01 января 2021 года Приказ Министерства транспорта РФ от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», пришедший на смену утрачивающему силу Приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273.

Новый приказ имеет следующие новшества:

  • Из текста приказа убраны сроки оснащения транспортных средств тахографами;
  • Изменен перечень параметров транспортного средства, вводимых в память тахографа при его настройке (п. 8 Приказа);
  • Увеличен список случаев, после которых необходимо осуществлять повторную настройку тахографа (п. 11 Приказа).
  • В соответствии с Постановлением Правительства № 1742 от 26 октября 2020 года, с 01 января 2021 года утрачивают силу:

  • Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»;
  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2019 № 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
  • На смену утратившим силу документам в срок до 01 января 2021 года придут новые документы, регулирующие требования к тахографам и порядок оснащения транспортных средств тахографами. Приказ №440, который придет на смену Приказу №36, находится на регистрации в Министерстве юстиции РФ.

    Проверять безопасность автобусных перевозок будут с помощью тахографов и ГЛОНАСС
    27.11.2020
    Поедут по приборам.

    Проверять безопасность автобусных перевозок будут с помощью тахографов и ГЛОНАСС.

    Компании и индивидуальные предприниматели для безопасности перевозимых пассажиров должны обеспечить автобусы тахографами и системой ГЛОНАСС, проводить медосмотр водителей перед рейсом и выполнить еще более десяти условий. Критерии, по которым Ространснадзор станет проверять перевозчиков, отражены в разработанном ведомством проверочном листе.

    Документ представлен для общественного обсуждения. Как пояснили в Ространснадзоре, с 1 января 2021 года вступит в силу постановление, по которому предусмотрен лицензионный контроль перевозчиков автобусами. Для контроля нужен проверочный лист.

    Важная роль в обеспечении безопасности пассажиров отведена автоматизированным системам. Тахографы будут фиксировать скорость движения, манеру езды и продолжительность работы водителя. Система ГЛОНАСС позволит отслеживать местоположение автобуса, то есть его маршрут.

    Водители должны проходить инструктаж и стажировки. Перевозить пассажиров на автобусах допустят только оформленных по трудовому договору сотрудников с нужной квалификацией и российским водительским удостоверением категории "D". Но могут быть также иностранные водительские права категории "D" для граждан Киргизии или тех государств, где использование русского языка закреплено в качестве официального.

    Сведения о пассажирах и экипаже автобуса должны передаваться в автоматизированную централизованную базу персональных данных, где собираются сведения о пассажирах на международных и междугородних рейсах на всех видах транспорта. Автобусы должны принадлежать лицензиату на праве собственности или ином законном основании, проходить регулярное техобслуживание.

    Контроль по чек-листу скорее носит профилактический характер, говорит вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. "Для перевозчика это удобно. Но любая компания, конечно же, будет писать, что у нее все хорошо", - продолжает эксперт. Подтвердить эти сведения смогут в ходе проверки, если будут нарушения или жалобы. По сути начнет действовать риск-ориентированный подход. Количество нарушений снизится в долгосрочной перспективе, говорит Алексеев.

    Источник: rg.ru

    Физлица, которые управляют грузовым транспортом в категории от 3, 5 до 12 тонн, экологический класс которых не определен, 
						должны будут до 30 ноября приобрести и установить на ТС тахографы
    01.11.2020
    Физлица, которые управляют грузовым транспортом в категории от 3, 5 до 12 тонн, экологический класс которых не определен, должны будут до 30 ноября приобрести и установить на ТС тахографы.

    С ноября 2020 года одиннадцать новых законов вступают в силу в России, в том числе и в Тверской области.

    Физлица, которые управляют грузовым транспортом в категории от 3, 5 до 12 тонн, экологический класс которых не определен, должны будут до 30 ноября приобрести и установить на ТС тахографы, которые будут регистрировать сменность режимов работы и отдыха. На грузовики массой более 12 тонн владельцы должны были установить их до 1 марта 2020 года.

    Источник: tver.aif.ru

    Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
    29.10.2020
    Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Под электронный контроль.

    Грузовики и автобусы будут регистрировать только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Доступ к сдаче экзаменов и получению прав соответствующей категории получат лишь те, кто уже имеет стаж управления легковыми автомобилями. А работать водителями смогут только те, кто не привлекался к ответственности за наиболее грубые нарушения. Целую программу действий обрисовал начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников на конференции, посвященной проблемам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.

    Глава российской Госавтоинспекции обозначил генеральные направления работы, направленной на повышение безопасности пассажирских перевозок. Одним из основных он назвал оптимизацию процедуры допуска к ним.

    Генеральный директор экспертного центра "Движение без опасности" Вадим Мельников также напомнил о давно обсуждаемых предложениях. А именно: ввести для водителей пассажирского транспорта на обязательной основе курсы повышения квалификации, которые необходимо будет проходить раз в три года. А также раз в пять лет подтверждать квалификацию с обязательной проверкой навыков управления, как это реализовано в странах Евросоюза.

    Также глава Госавтоинспекции предложил подумать над изменением разрешенной скорости движения автобусов. Например, в городе установить им ограничение до 50 км/ч, за городом - до 80 км/ч. А чтобы исключить саму возможность превышения установленных лимитов, можно использовать устройства ограничения скорости на автобусах и больших грузовиках.

    Как отметил Михаил Черников, для повышения безопасности пассажирских перевозок, прозрачности перевозочной деятельности и автоматизации контроля за ней необходимо внедрение "Многофункционального сервиса". Он должен объединять в себе сведения электронного путевого листа, режима труда и отдыха водителей, результатов прохождения технического осмотра, предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей.

    Что же касается соблюдения режима труда и отдыха водителей, то заместитель генерального директора ФБУ "Росавтотранспорт" рассказал о том, что сейчас в России запущен пилот по использованию онлайн-тахографов. Ими будут оборудованы 500 автобусов в разных регионах. Эти тахографы будут в режиме реального времени передавать всю информацию о нарушениях режима труда и отдыха, а также о превышении скорости или изменении маршрута. Вся эта информация будет скапливаться в автоматизированной информационной системе "Тахографический контроль", а также моментально поступать контролирующим органам. Причем информация с тахографа будет поступать с электронной подписью, которую обеспечит блок СКЗИ (средство криптографической записи информации). Так что это будет юридически значимая информация, на основе которой контролирующие органы тут же выпишут штраф.

    Таким образом, обеспечивается не периодический, а гарантированный контроль за всеми автобусами, оборудованными такими тахографами.

    В заключение Михаил Черников отметил, что одним из важнейших критериев качества транспортных услуг является их безопасность. Она должна обеспечиваться применением оптимальных управленческих и логистических решений, использованием надежной и безопасной техники, информационных технологий, развитием транспортной инфраструктуры, кадровым обеспечением этой сферы деятельности.

    Источник: rg.ru

    Автовладельцев РФ ждут пять важных изменений с 1 ноября 2020 года
    19.10.2020
    Автовладельцев РФ ждут пять важных изменений с 1 ноября 2020 года.

    Важнейшие изменения в целый ряд нормативных документов вступают в силу на территории России.

    Россия переходит на электронные ПТС
    С 1 ноября РФ переходит на электронные паспорта технических средств (ПТС). Первоначально переход был запланирован на 1 ноября 2019 года, но затем Евразийская экономическая комиссия перенесла сроки отказа от бумажных ПТС в пользу электронных на год вперед. Это было сделано по просьбе входящей в ее состав Белоруссии.
    Электронная форма ПТС начала действовать на территории Евразийского экономического союза летом 2016 года. Еще через год Правительство РФ утвердило порядок перехода на электронные ПТС, согласно которому бумажные ПТС должны были перестать действовать в стране с 1 июля 2018 года, а позднее сроки вступления в силу нового правила вновь были скорректированы.

    Что изменится в маркировке шин осенью 2020 года
    В целях борьбы с незаконным ввозом и оборотом шин правительство утвердило требования к обязательной маркировке автомобильных шин - соответствующее постановление было принято в конце 2019 года. Как следует из текста документа, всем участникам оборота шин (речь идет о производителях, импортерах и продавцах) надлежит протестировать информационное взаимодействие собственных программно-аппаратных средств и информационную систему мониторинга.
    Участники цепочки могут вносить в систему информацию о маркировке шин, а также о вводе их в оборот, обороте и выводе из него.
    После 1 ноября 2020 года внесение таких сведений в систему будет обязательным.

    Для кого тахографы станут обязательными с 1 ноября 2020 года
    Физические лица, которые владеют автобусами с максимальной массой менее 5 тонн и экологическим классом Евро-3 или ниже, должны установить на них тахографы. Это требование становится обязательным с 1 ноября текущего года. Оно также распространяется на транспортные средства для осуществления регулярных перевозок пассажиров в городе, на пригородных и междугородных направлениях (приказ Минтранса от 15.10.2019 №339).

    Новый ГОСТ для автодорог
    Утвержденный ранее стандарт для защиты диких животных на дорогах - ГОСТ Р 58947-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Экодуки. Требования к размещению и обустройству» - начинает действовать на территории страны с 1 ноября текущего года.
    Новый ГОСТ стал первым отечественным нормативно-техническим документом, регулирующим устройство дорожных экодуков - так называются искусственные дорожные сооружения мостового, трубного или тоннельного типа, предназначенные для безопасного пересечения автодорог дикими животными.
    Вступление в силу нового ГОСТа позволит сохранить пути миграции животных и места их постоянной концентрации при проектировании и строительстве дорожных объектов, снизит экологический ущерб от гибели животных на дорогах и уменьшит риск ДТП при столкновении с ними.

    Важные изменения ОСАГО с 1 ноября 2020 года
    С 1 ноября 2020 года в РФ изменяется порядок оформления электронного извещения о ДТП в рамках европротокола. Автовладельцам необходимо знать о том, что оформить такое извещение можно будет даже в случаях, когда у участников аварии возникли некоторые разногласия. Вторая важная корректировка связана с тем, что возможность оформления электронного извещения после 1 ноября появится и у юридических лиц.
    При наличии разногласий предельная сумма выплаты по европротоколу составит 100 тысяч рублей. Авария должна быть оформлена с применением устройства ГЛОНАСС или специального мобильного приложения.

    Источник: rueconomics.ru

    В Тверской области пройдет сразу несколько профилактических мероприятий на дорогах
    12.10.2020
    В Тверской области пройдет сразу несколько профилактических мероприятий на дорогах.

    Об этом жителей информирует ОГИБДД МО МВД России «Кашинский».

    В октябре в Калязинском районе стартуют такие мероприятия, как «Контроль трезвости», «Автокресло», «Пешеход», «Тахограф» (13 октября), «Опасный груз» (28 октября), «Такси» (14, 19 октября), «Автобус» (20,21 октября).

    Также уже в эти выходные и 23-24 октября намечен «Контроль трезвости». Операция «Автокресло» пройдёт 19 и 27 октября, «Пешеход» в городе Калязин стартует 15 и 19 октября

    ГИБДД обращается к участникам дорожного движения с просьбой отнестись к работе инспекторов ДПС с пониманием и не создавать конфликтных ситуаций.

    Источник: tverlife.ru

    Роскосмос повышает качество навигационных услуг ГЛОНАСС
    08.10.2020
    Роскосмос повышает качество навигационных услуг ГЛОНАСС.

    Без результатов работы группировки ГЛОНАСС уже невозможно представить нашу повседневную жизнь. Восстановление группировки, завершившееся в 2011 году, обеспечило полную навигационную независимость России.

    Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный конструктор ГЛОНАСС Сергей Карутин.

    По словам эксперта, спутники «Глонасс-М», разработанные в 2003 году и составляющие сейчас основу группировки, демонстрируют фантастическую работоспособность и до сих пор успешно эксплуатируются расчетами Воздушно-космических сил РФ, которые обеспечивают постоянное повышение точности базовой услуги.

    Постоянно ведутся работы по улучшению точности навигации. Если в 2014 году погрешность составляла чуть менее полутора метров, то сейчас речь идёт о погрешности около одного метра. Более того, спутник «Глонасс-М», который был запущен в марте текущего года, показал результат с недельной погрешностью в среднем чуть более полуметра. Спутник «Глонасс-К», который будет запущен в октябре с космодрома Плесецк, должен повысить качество базовой навигационной услуги.

    Параллельно решается задача перехода к использованию электронной компонентной базы российского производства. По словам Карутина, за шесть лет доля отечественной ЭКБ в изготавливаемой бортовой аппаратуре превысила 95 процентов.

    Эксперт также рассказал о работе по контролю качества навигационных услуг ГЛОНАСС. Для решения этой задачи была создана система контроля и подтверждения характеристик. Она включает сеть станций мониторинга сигналов ГЛОНАСС за рубежом, а также специализированные радиотелескопы, способные проводить анализ структуры и мощности радиосигналов у поверхности Земли. Результаты этого объективного мониторинга подтверждают правильность выбранных технических решений. Новые решения, основанные на построении более совершенных математических моделей, дадут возможность сделать очередные шаги в направлении гармонизации потребительского интерфейса ГЛОНАСС.

    Источник: profiok.com

    Другие новости

    ООО "Ситипоинт-Тверь"