Какие требования предъявляет ЕСТР к регулировке и проверке срабатывания устройства ограничения скорости?

Какие требования предъявляет ЕСТР к регулировке и проверке срабатывания устройства ограничения скорости?
09.04.2018


Какие требования предъявляет ЕСТР к регулировке и проверке срабатывания устройства ограничения скорости?
При прохождении процедур контроля соблюдения требований законодательства при осуществлении международных перевозок водители транспортных средств все чаще сталкиваются с привлечением к ответственности в связи с невыполнением требований по проверке срабатывания устройства ограничения скорости. При этом в постановлении о привлечении к ответственности должностные лица контролирующих органов указывают в качестве основания – нарушение требований ЕСТР, а также поясняют, что при проведении калибровки тахографа мастерские обязаны убедиться в корректности работы устройства ограничения скорости. Между тем, хотелось бы отметить, что требования к устройствам ограничения скорости и порядку их установки, настройки и проверки работоспособности в рамках Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), не предъявляются, в связи с чем ссылка на него не корректна и не обоснована.

В ЕСТР содержатся положения, регулирующие деятельность мастерских по установке, активации, калибровке и техническому обслуживанию контрольных устройств (тахографов), а также установлены требования к контрольным устройствам. В соответствии с пунктом 2 (005) Добавления 1В к Приложению к ЕСТР (далее – Добавление 1В), контрольное устройство помимо прочего выполняет функции по измерению скорости и пробега, контролю деятельности водителя, обнаружению событий и неисправностей, а также функцию предупреждения и распечатки данных.
Пунктом 9.7 Добавления 1В установлено, что при возникновении события «превышение установленной скорости» контрольное устройство выводит соответствующее предупреждение на экран.

В рамках ЕСТР под превышением скорости понимается превышение скорости транспортного средства, определяемое в качестве любого периода времени продолжительностью более 60 сек, в течении которых измеряемая контрольным устройством скорость превышала предельное значение, которое установлено в качестве предельной величины скорости в памяти тахографа. Между тем устройство ограничения скорости, согласно пункту 1 Добавления 1В не входит в состав контрольного устройства. Вместе с тем, устройство ограничения скорости также является компонентом транспортного средства, а, следовательно, порядок его использования, установки и обслуживания урегулирован в рамках законодательства о техническом регулировании и в национальном законодательстве. 
При установке и активации контрольного устройства осуществляется его калибровка, в процессе которой, согласно п. f) Добавления 1В производится обновление или подтверждение параметров, записанных в памяти контрольного устройства, в том числе показателей w и l, размера шин, а также установка предельно допустимого значения скорости (пограничного значения скорости). Однако, тахограф не обеспечивает работоспособность устройства ограничения скорости, а только контролирует значение скорости и выдает сигнал о превышении ее максимально допустимого значения, а также регистрирует и хранит факт превышения скорости, дату и время превышения скорости и пр. (п. 12.08 Добавления 1В), а также выдает по запросу пользователей соответствующую распечатку. 
Никакие иные требования в ЕСТР не содержатся, а, следовательно, вопрос применения устройства ограничения скорости в рамках ЕСТР не регулируется. В связи с чем при решении вопроса о привлечении к ответственности в случае неработоспособности устройства ограничения скорости контролирующие органы не имеют правовых оснований ссылаться на ЕСТР. 

При этом также нужно учесть, что не обоснована ссылка на требование к мастерской во время калибровки выполнять проверку срабатывания ограничителя скорости, которая «якобы» содержится в требованиях ЕСТР. Под «срабатыванием», в том значении которое этому термину придается в ЕСТР, подразумевается процесс выдачи сигнала предупреждения о превышении пограничного значения скорости, установленного мастерской в памяти контрольного устройства во время калибровки. Появление этого предупредительного сигнала мастерская проверяет при выполнении операций, входящих в состав калибровки, при этом проверка физического срабатывания устройства ограничения скорости в требованиях ЕСТР адресованных мастерской не содержится.

Источник


Поделиться статьей в соцсетях:
Вернуться к списку новостей

Заказ звонка