+7 (4822) 785-785

Новости

Тахограф - одобрение автомобильного завода обязательно!
20.02.2019
Тахограф - одобрение автомобильного завода обязательно!

Кто и как понимает требования Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств" в текущей ситуации уже неважно - только конструктор автомобиля знает: влияние оказывает электронный компонент на безопасность его родного детища.

В подтверждение этому предлагаем изучить переписку с заводом ЛиАЗ относительно установки на их автобусы моделей тахографов, которые не проходили испытания в составе транспортного средства, о поведении которых в реальных условиях завод не имеет никакого представления, и которые повсеместно пытаются всунуть в автобусы мастерские по тахографам, ссылаясь на якобы полученное ими разрешение со стороны Минтранса. Никакого мнимого "разрешения" со стороны Минтранса такие мастерские не получали - его не существует в природе, все запасные части конструкции автомобиля устанавливаются в автомобиль исключительно с разрешения конструктора этого автомобиля, а не административного регулятора.

Что касается перечня мастерских на сайте ФБУ "Росавтотранс", то он сообщает лишь о том, что мастерские знакомы с процедурой установки тахографа "со стороны тахографа", и этот перечень никакого отношения не имеет к процедуре установки тахографа "со стороны автомобиля". Что же может сделать мастерская в рамках законных требований?

Установить только ту модель, которая является "родной" запчастью автомобиля - это требует технический регламент, указанный выше. Если автомобиль при выпуске из производства не предусматривал наличия тахографа (конкретной модели или в принципе любой модели), то нужно предварительно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию, и только при получении разрешения на указанное изменение, устанавливать конкретную модель тахографа, на которую получено разрешение.

Есть еще вариант, запросить завод - изготовитель автобуса относительно модели тахографа, одобренной для конкретной модели автобуса и оформить переоборудование на эту модель по упрощенной схеме.

В ближайшее время начнется массовое оснащение автобусов для получения лицензий на перевозку пассажиров, и можно с полной уверенностью сказать, что мастерские будут обманывать владельцев автобусов при осуществлении установки тахографов, поэтому предлагаю владельцам автобусов не стесняться и заставлять мастерские выполнять требования закона, потому что отвечать за все придется владельцу автобуса - это также определено в регламенте указанном выше.

Ответ ЛИАЗ РТК по одобрению модели тахографа.pdf
Запрос РТК на ЛиАЗ (одобрение тахографа).pdf

Источник: рустахоконтроль.рф

МВД России разработан ведомственный административный регламент по допуску транспортных средств 
						к перевозке опасных грузов
06.02.2019
МВД России разработан ведомственный административный регламент по допуску транспортных средств к перевозке опасных грузов

Сейчас проект административного регламента проходит процедуру общественного обсуждения.

МВД России подготовлен проект Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче (продлению срока действия) свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, призванный заменить действующий Административный регламент по предоставлению данной государственной услуги, утвержденный приказом МВД России от 29 ноября 2017 г. № 900.

Необходимость разработки нового регламента обусловлена изданием ряда законодательных актов, в том числе предусматривающих возможность получения заявителями государственной услуги по экстерриториальному принципу и устанавливающие сроки и порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче свидетельства о допуске.

Проект содержит уточненные требования к порядку представления заявителями документов в электронной форме, порядку приема документов и совершения административных процедур (действий) должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, а также положения, сокращающие срок предоставления государственной услуги.

В настоящее время проект административного регламента проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Источник: гибдд.рф

Шестнадцать человек пострадали при столкновении пассажирского автобуса и грузовика на трассе под Тобольском
30.01.2019
Шестнадцать человек пострадали при столкновении пассажирского автобуса и грузовика на трассе под Тобольском

Авария на объездной дороге в районе Тобольска произошла вечером 28 января. Водитель был лишен прав, на автомобиле не работал тахограф.

Шестнадцать человек пострадали при столкновении пассажирского автобуса и грузовика на трассе под Тобольском. По данным регионального департамента здравоохранения, госпитализирован был только один человек - у него черепно-мозговая травма, остальных после оказания медпомощи отпустили на амбулаторное наблюдение.

Авария на объездной дороге в районе Тобольска произошла вечером 28 января. Как сообщает пресс-служба регионального управления ГИБДД, предварительно, водитель автобуса попытался объехать препятствие на своей полосе, где в это время из кювета вытаскивали большегруз, при этом выехал на встречную полосу, где произошло столкновение с МАНом.

"В автобусе перевозились работники одного из тобольских предприятий. За медицинской помощью изначально обратился один из пассажиров автобуса, у него ушиб. Сегодня утром в лечебное учреждение обратились еще 15 человек. Предварительно, у них ушибы, ссадины, это мужчины в возрасте от 19 до 38 лет. Обстоятельства ДТП выясняются", - сообщили в ведомстве.

Уже известно, что водитель МАНа лишен прав, кроме того, на автомобиле не работал тахограф.

Источник: noyabrsk24.ru

Тахографы нового поколения обязательны в Еропейских грузоперевозках в 2019 году
28.01.2019
Тахографы нового поколения обязательны в грузовых автоперевозках по Европе в 2019 году

В соответствии с приложением 1с к регламенту ЕС 165/2014 начиная с июня перевозчики будут обязаны установить на грузовиках грузоподъемностью более 3,5 т тахографы нового поколения.

«Умные» тахографы способны одновременно фиксировать и отображать данные о режиме труда и отдыха водителя, а также геолокацию местоположения грузовика посредством встроенного беспроводного модуля спутниковой связи GNSS (Global Navigation Satellite System). Благодаря используемой технологии выделенной связи ближнего действия DSRC (Delated short-range communications) у правоохранительных органов появится возможность контролировать режим работы водителей на расстоянии, не прерывая движения автомобилей. Также в новых тахографах усилены функции безопасности и сохранения данных о водителе. Для работы с новыми тахографами предприятиям будет необходимо обновить программное обеспечение.

По материалам: truckandroad.ru

Комитет Госдумы по транспорту и строительству провел обсуждение Положения о лицензировании автобусных перевозок
21.01.2019
Комитет Госдумы по транспорту и строительству провел обсуждение Положения о лицензировании автобусных перевозок

Госдума в октябре 2018 года приняла закон о совершенствовании лицензированной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым дополняется лицензирование перевозок по заказу и для собственных нужд.

Госдума в октябре 2018 года приняла закон о совершенствовании лицензированной деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, которым дополняется лицензирование перевозок по заказу и для собственных нужд.

В целях реализации данного закона Министерством транспорта был подготовлен проект постановления Правительства РФ, предусматривающий утверждение «Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами» («Положение»).

Отдельные нормы данного «Положения» вызвали вопросы у перевозчиков, которые в свою очередь стали обращаться за разъяснениями в комитет Госдумы по транспорту и строительству. По их словам, одни нормы включают в себя риски их неисполнения в установленные законом сроки, другие вообще являются избыточными и предъявляющими необоснованные требования к перевозчику.

В ходе заседания, проведённого комитетом, депутаты выслушали доклад о «Положении» директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексея Бакирея.

«Часть требований («Положения») будет распространяться к соискателю лицензии, часть требований – к лицензиату. Потому что мы понимаем, что на этапе получения лицензии, не все требования могут предъявляться к лицензиату…. Далее. Ну, соответственно, из тех требований, которые устанавливаются проектом акта, устанавливается перечень документов, которые обязан соискатель лицензии представить в лицензирующий орган. Тоже постарались, чтобы этих документов было не больше, чем требуется, имея в виду, что если какие-то документы могут быть получены органом лицензирующим из информационных баз, то постарались избавить перевозчиков, где это возможно, от необходимости представления этих документов», - рассказал Алексей Бакирей.

Докладчик также обратил внимание на то, что ранее в Министерстве началась работа над внедрением риск-ориентированного подхода. «У нас уже был проект постановления правительства, который предполагает установление категорий риска, в соответствии с которым будет устанавливаться периодичность плановых проверок… Таким образом, в случае, если перевозчик совершит определённое количество правонарушений, он будет отнесён к той или иной категории риска и будет установлена периодичность проверок в отношении них. Если перевозчик не совершает правонарушение, тогда предполагается установление низкой категории риска и вообще отсутствие каких-либо плановых проверок», - заключил он.

По мнению комитета и транспортной общественности, новое положение о лицензировании, которое должно было сделать реализацию закона более совершенным и отвечающим интересам перевозчиков, на самом деле вызвало серьёзную обеспокоенность перевозчиков, о чем свидетельствует количество обращений в комитет.

«Конкретные примеры, вот та ж транспортная безопасность. То есть для включения в реестр лицензии надо пройти категорирование… Только лишь если этот процесс будет идти без сучка и без задоринки, это более месяца, а так и много дольше. То есть лицо, купившее автобус, как минимум, месяц не может вообще заниматься его эксплуатацией, потому что должно заниматься категорированием, которым перевозчики других видов транспорта не занимаются», - пояснил глава аппарата комитета Ираклий Асламазов.

Спорной, по мнению комитета, также является ситуация с требованием об оснащении автобусов тахографами. «Мы тоже не так давно приняли закон, по которому правительство еще должно установить, какие транспортные средства принадлежат оборудованию тахографами. Этого постановления правительства еще нет, а в проект положения о лицензировании уже включается требование об оснащении тахографами как лицензированное требование. То же самое: зачем это требование нужно как лицензионное требование, если оно уже вытекает из действующего закона и тем более в условиях, когда правительство еще ничего не определило… это уже не просто нелогично», - заявил он.

Вызвала ряд вопросов и норма о международных автобусных перевозках. По действующему сегодня закону "О международных перевозках" перевозчик обязан получить допуск. Если это будет включено в перечень лицензионных требований, то он еще раз должен будет в том же органе с тем же объмом требований, еще раз получить лицензию.

Глава комитета Евгений Москвичев в свою очередь добавил, что если Минтранс написал положение о лицензировании автобусных перевозок, то тогда нужно было делать положение о лицензировании всех видов транспорта новое, чтобы все были в равных условиях.

«И железку, и авиацию, и речку, и море, и тогда все в одинаковых условиях должны быть. Я дважды читал этот проект положения. Я не верю, что 100 % у нас были проблемы по ним кроме как заказные для собственных нужд. Я конкретно говорю: в третьем чтении больше законов не будет, пока не будет проектов к документу, каких бы просьб не было со стороны органов исполнительной власти», - заявил Евгений Москвичев.

С приведенными доводами согласились и пришедшие на заседание комитета представители транспортной общественности. В частности, президент Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что категорирование и планы обеспечения транспортной безопасности, на его взгляд, для соискателя лицензии совершенно избыточная норма, которая может привести к тому, что за те 120 дней, которые законодатели установили, транспортное сообщество в стране не сможет реализовать все эти вещи. «Причём это относится к тем автобусам, которые сегодня есть. Наверное, в большей части они откатегорированы, но речь идёт о том, что вновь приобретаемые автобусы должны включаться в реестр лицензий со всеми теми же самыми требованиями, то есть, если предприятие купило 100 новых автобусов, всё надо будет делать сначала», - рассказал он.

Генеральный директор организации по перевозке грузов в Твери «Прометей-ТВ» Владимир Исаев обратил внимание на ранее озвученное Минтрансом внедрение риск-ориентированного подхода для проведения проверок.

«Я изучал этот проект постановления, там действительно четыре степени риска, но Алексей Сергеевич (Бакирей) слукавил, потому что высокой степенью риска считается, если предприятие набирает 20 баллов. А 20 баллов, я вам скажу, если у предприятия 200 машин, то за одно постановление 300 баллов. Если на предприятии 50, то 100 баллов. То есть, если у вас огромное предприятие, то вы сразу просто попадаете в эту группу высокого риска, и у вас каждый год будут проверять лицензионное требование. Казалось бы, если у меня 300 автобусов, и я совершил, ну, пусть даже четыре ДТП, а у кого-то 50 автобусов, и у него четыре, его должны рассматривать в качестве группы риска, но по вот этому постановлению получается всё наоборот», - объяснил он.

По итогам проведенного заседания депутаты комитета совместно с транспортным сообществом договорились о переносе сроков вступления в силу закона и о подготовке предложений с выявленными спорными нормами.

«Я просил бы все-таки нормативные акты, которые вы делаете по уже подписанным Президентом законам, без комитета по транспорту не делать. Высылать их надо сюда, мы готовы давать замечания и отправлять. Мы скоро за каждым нормативным актом закрепим вот сидящих здесь депутатов, и они раз в квартал будут отчитываться не передо мной, а перед председателем Госдумы», - заключил Евгений Москвичев.

Источник: glasnarod.ru

В России с 1 марта лицензированию подлежит весь пассажирский транспорт
14.01.2019
В России с 1 марта лицензированию подлежит весь пассажирский транспорт

В стране с 1 марта вступают в силу изменения в закон о лицензировании пассажирского транспорта (вместимостью более восьми пассажирских мест). Лицензированию подлежат любые перевозки, кроме производимых спецтранспортом правоохранительных, чрезвычайных служб и скорой помощи.

«Сейчас лицензируются перевозки пассажиров только на регулярных маршрутах. Заказные перевозки носят уведомительный характер, предприятия могут перевозить своих сотрудников без лицензии. С 1 марта лицензируются любые перевозки, в том числе школьные. Не нужно будет лицензировать только те автобусы, которые не выезжают с территории предприятия», — пояснил Сергей Мережко. Таким образом, заниматься перевозкой пассажиров без лицензии, под видом «заказа», будет невозможно.

Каждый лицензиат обязан вести реестр принадлежащих или арендуемых им транспортных средств. Благодаря этим сведениям, Ространснадзор получит сведения обо всех автобусах и их состоянии, что позволит составить реальную картину рынка пассажирских перевозок.

Лицензии бессрочные. Проверки лицензиатов отменяются. Транспорт будут проверять только в ходе рейдов на дорогах.

Владельцы автотранспорта с лицензией переоформят ее упрощенным способом. Получающим лицензию впервые придется собрать пакет документов и выполнить ряд требований — в их числе обеспечение ночной стоянки, техобслуживания, медосмотров.

Согласно нововведениям, все автобусы, даже которым не нужна лицензия, и грузовики подъемностью свыше 3,5 тонны, обязательно оснащаются тахографами — эти приборы учитывают время работы водителя. «Всё это прежде всего делается для безопасности людей», — подчеркнул чиновник.

Перевозчикам дается 120 дней на получение лицензий, то есть оформить их следует к 29 июня.

Источник: bashinform.ru

В России создан прибор для поверки тахографов по месту использования
06.12.2018
В России создан прибор для поверки тахографов по месту использования

Новый портативный генератор импульсов позволяет поверять цифровые тахографы даже по месту эксплуатации. Прибор был разработан специалистами лаборатории поверки радиотехнических средств измерений ЦСМ Росстандарта в Тюменской области и является уникальным на российской рынке.

Тахографы предназначены для контроля скорости, расстояния, времени труда и отдыха водителей и применяются для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Цифровые тахографы фиксируют данные в энергонезависимую память в зашифрованном виде, что исключает возможность их фальсификации. Эксплуатация транспортных средств без тахографов, в том числе демонтированных для поверки, запрещена.

Разработка тюменских специалистов объединяет в себе генератор сигналов, частотомер, источник первичного времени. Создатели прибора обещают не менее 10 часов непрерывной работы от комплекта щелочных батарей типа АА.

Генератор прошел испытания в целях утверждения типа в ЦСМ Росстандарта в Омской области. «Для подтверждения метрологических характеристик приборов была изготовлена экспериментальная партия. Все устройства успешно прошли испытания на наличие скрытых дефектов сборки и ошибок при проектировании, воздействие повышенных и пониженных температур, высокой влажности, транспортной тряски», – отметил начальник лаборатории поверки радиотехнических средств измерений Олег Паздников.

Источник: gost.ru

Предыдущие новости

ООО "Ситипоинт-Тверь"